Мой любимый вид спорта – спортивные бальные танцы

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма Мой любимый вид спорта – спортивные бальные танцы.
ЗФФКСС,09з3
Кулишова Екатерина Викторовна

Краснодар 2013

Слайд №2
История возникновения спортивных бальных танцев
  Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».
Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Бальные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII — начале XIX столетия.
В этот период танцы были привелегией высшего общества, неотъемлемой чертой великосветских балов. В конце XIX — начале XX века они стали популярны среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы или «общественные ассамблеи».

В начале 20-х годов нынешнего столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев, а термин «бальные танцы» стал применятся по отношению только к 5-ти европейским танцам (Вальс, Танго, Медленный Фокстрот, Квикстеп и Венский Вальс).
Постепенно спортивные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки.
В течение нескольких десятилетий на культуру Европы огромное влияние стала оказывать латиноамериканская и африканская музыка. И примерно в 40-е годы XX века в программу бальных танцев вливаются также 5 латиноамериканских танцев (румба, самба, джайв, ча-ча-ча и пасодобль).

Слайд №3
Схема прохождения отборочных этапов соревнований.
? финала
полуфинал
финал
? финала
? финала
? финала
полуфинал
Слайд №4
Этапы соревнований.
Этапы соревнований включают: предварительные туры, полуфинал и финал.
Предварительные туры и полуфинал служат для отбора сильнейших участников соревнований в каждом отдельном танце. Количество пар, отбираемых арбитрами
для участия в следующем туре, определяется главным судьей обычно это не более 2/3, но не менее 1/2 пар, участвующих в туре.
В полуфинал рекомендуется выводить не более 12 пар, в финал 6 пар. Увеличение количества пар возможно только в случае равенства итоговых сумм у нескольких пар на предварительном этапе, но должно составлять не более 16 пар в полуфинале и 8 пар в финале.
В настоящее время танцевальный мир проводит соревнования в трех программах: европейской (Standart или Modern), латиноамериканской (Latin) и так называемой «десятке», объединяющей предыдущие.
Слайд №5
Европейская программа.
В европейскую программу спортивно бальных танцев входят: медленный вальс; танго; медленный фокстрот; квикстеп (быстрый фокстрот);венский вальс
Все танцы исполняются против часовой стрелки по кругу (по линии танца).
Европейская школа бальных танцев – это безупречные манеры, роскошь и блеск. 
Европейские танцы – это «телепорт», которые с легкостью перенесет каждого желающего во времена роскошных королевских приемов, обворожительных дам и галантных кавалеров.
Слайд №6
Латиноамериканская программа.
Латиноамериканскую программу составляют:
ча-ча-ча; самба; румба; пасодобль; джайв.
Перемещение танцоров по площадке происходит ограниченно, часто с возвращением к исходной точке.
Слайд №7
Танцуйте и будьте счастливы!