Наш край – «сад отечественной культуры»

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Урок краеведения в9 классе
Наш край – «сад отечественной культуры»

Слайд №2
Есть дача за Невой…Есть дача или мыза,Приют для добрых душ,Где добрая ЭлизаИ с ней почтенный муж,С открытою душоюИ с лаской на устах,За трапезой простоюНа бархатных лугах,Без бального наряда,В свой маленький приютДрузей из ПетроградаНа праздник сельский ждут…К.Н. Батюшков «Послание к Тургеневу»
Слайд №3
Слайд №4
«Приютино» — усадьба первого директора Публичной библиотеки и президента Академии художеств А.Н.Оленина. Само название усадьбы говорит о том, что она была небольшой, приветливой и уютной. Ведь облик усадьбы во многом определяют вкусы, характер, образ жизни, интересы владельцев. Елизавета Марковна Оленина купила в 1795 году 776 десятин «пустопорожней» земли на 3000 рублей ассигнациями у барона Г.И. Фредерикса. Для усадьбы расчистили равнинное место у Рябовского шоссе. Уже к 1805 году была «построена мыза Приютино между речкой Лубьей и небольшим ручьем при вновь заведенной запруде». А в 1806 году состоялся первый большой театрализованный прием в честь именин хозяйки, которые отмечались затем ежегодно 5 сентября.    
Слайд №5
Кузница
В начале XIX века в приютинском доме собирались члены так называемого «оленинского кружка» — известные поэты, писатели, художники, стремившиеся к творчеству и свободному выражению своих мыслей. В «Приютино» существовал особый одухотворенный жизненный уклад, названный впоследствии «усадебной культурой». Это понятие включает, прежде всего, домашнюю, без излишней салонности, почтительную манеру общения между хозяевами и гостями, а также их преимущественно интеллектуальное времяпровождение.
Слайд №6
Молочный погреб
Возможность общения с людьми, близкими по духу, в свободной обстановке привлекала в «Приютино» весь цвет русской культуры того времени: А. Пушкина, И. Крылова, Н. Гнедича, А. Грибоедова, В. Жуковского, П. Вяземского, А. Мицкевича, М. Глинку, О. Кипренского, К. Брюллова и многих других. 
Слайд №7
Господский дом
С «Приютино» тесно связана жизнь И. А. Крылова. В течение тридцати лет, начиная с 1806 года, он посещал эти места, подолгу живя у Олениных. Здесь под впечатлением оживленных бесед рождались сюжеты многих произведений Крылова и были написаны басни «Крестьянин и овца», «Водолазы», «Плотичка».
Слайд №8
Сергей Иванович Муравьев-Апостол
Интересы оленинского кружка разделяли многие декабристы. Посетителями дома были С.П. Волконский, С.И. Муравьев-Апостол, С.П. Трубецкой, Н.М. Муравьев.
Слайд №9
Руины флигеля усадьбы
Слайд №10
Гоподская кухня и прачечная
Слайд №11
Директор музея — Мазур Леонид Викторович
Слайд №12
Хозяин «Приютино», Алексей Николаевич Оленин, был человеком всесторонне образованным — глубоким знатоком и собирателем памятников древнерусской и античной культуры, археологом, художником.Существовала имевшая широкое хождение легенда о том, что Оленин до 18 лет был «величайшим невеждою» и послужил Денису Фонвизину прототипом Недоросля. Когда Оленин узнал себя в образе героя пьесы, то ему стало так стыдно, что он взялся за учебу, засучив рукава.
Слайд №13
Но главным достижением его жизни стало служение на поприще искусств. В октябре 1811 он стал директором Императорской Публичной библиотеки, куда в качестве библиотекарей привлек лучших писателей — Крылова, Гнедича, Батюшкова, Дельвига. Еще более плодотворной была деятельность Оленина в должности президента Императорской Академии художеств, на которую он был назначен в апреле 1817 года.
Слайд №14
Кабинет А.Н. Оленина.
В 1827 он был назначен членом Государственного Совета. У него было трое сыновей и две дочери, одну из которых, Анну Алексеевну, воспели в стихах Козлов, Гнедич, Веневитинов, Пушкин. 
Слайд №15
Крылов гостил в Приютино на протяжении многих лет
Кроме того Оленин консультировал О. Монферрана при строительстве пьедестала Александровской колонны, предложил ему использовать в барельефах точные копии воинских доспехов, хранящихся в Оружейной палате в Москве.Олениным написаны труды по истории и археологии Древней Руси. Широко известно его «Письмо к графу А. И. Мусину-Пушкину о камне тмутараканском…» (1806), которое положило начало русской эпиграфике.