Роль химии в искусстве — на примере древнерусской живописи
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1 |
|
Химия на службе искусства(на примере древнерусской живописи) Выполнила Брагина Юлия |
Слайд №2 |
|
«Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе…»
Марселен Бертло |
Слайд №3 |
|
Цели и задачи Цель: показать взаимосвязь химии и искусства на примере древнерусской живописи.
Задачи:
1) рассмотреть состав красок, применявшихся в иконописи
2) объяснить, почему фрески сохранились хуже, чем иконы
3) изучить состав смальты для мозаики
4) рассмотреть методы и средства реставрации произведений искусства
|
Слайд №4 |
|
Первые наскальные рисунки были выполнены углем и охрой |
Слайд №5 |
|
Охра – «красное золото» Австралии |
Слайд №6 |
|
Желтые охры
???????? ???? ???? ???? Сурик
???????? ???? ???? ???? , ???????????? |
Слайд №7 |
|
Свинцовые белила
???????????? |
Слайд №8 |
|
Лазурит Na6Ca2(AlSiO4)6(SO4,S,Cl)2 |
Слайд №9 |
|
Ультрамарин – превосходная синяя краска |
Слайд №10 |
|
Глауконит — природный минерал, содержащийся в осадочных породах.
|
Слайд №11 |
|
Фрески Ферапонтова монастыря под Вологдой иконописца Дионисия с применением «празелени» |
Слайд №12 |
|
|
Слайд №13 |
|
|
Слайд №14 |
|
«Стенное письмо» Грановитой палаты Московского кремля |
Слайд №15 |
|
|
Слайд №16 |
|
|
Слайд №17 |
|
Волконскоит |
Слайд №18 |
|
Икона «Святые апостолы Пётр и Павел» из Новгородского Софийского Собора XI века.
Икона имеет плохую сохранность и от изначальной живописи XI века сохранились только фрагменты.
Это самое раннее из известных русских произведений станковой живописи и, поэтому, очень ценное. |
Слайд №19 |
|
Пурпур — любимая краска древнеримской знати Краситель индиго получали из листьев индигоферы |
Слайд №20 |
|
Ф.Грек ‘Пророк Илия’,
‘Столпник Даниил’ , фрески 1378 г. |
Слайд №21 |
|
Богоматерь на престоле, с архангелами Михаилом и Гавриилом, Ферапонтов монастырь |
Слайд №22 |
|
Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской Фроловых |
Слайд №23 |
|
Мозаика с изображением Христа Пантократора, Софийский собор (Константинополь) |
Слайд №24 |
|
Реставрация икон |
Слайд №25 |
|
|
Слайд №26 |
|
Заключение В древнерусской иконописи применялись темперные краски на основе яичных эмульсий.
В состав красок входили такие неорганические пигменты и минералы, как: охра, сурик, глауконит, лазурит и волконскоит.
Древнерусские фрески писались по сырой штукатурке, которая подготавливалась несколько лет путем вымораживания извести и добавления органического клея.
Фреска – очень трудоемкий вид живописи. Большинство фресок не дошли до наших дней.
Особыми характеристиками смальты как материала являются глубина цвета, широчайшая цветовая палитра, морозостойкость, водостойкость, практичность и долговечность.
|
Слайд №27 |
|
Спасибо за внимание! |
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте: