Основы алгоритмизации
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1 |
 |
Основы
алгоритмизации УМК по информатики Угринович Н.Д., 9 класс.
Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ,
МОУ Мишелевской СОШ № 19. |
Слайд №2 |
 |
По страничкам
истории… Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. Аль-Хорезми.
Из математических работ Аль-Хорезми до нас дошли только две – алгебраическая и арифметическая. Вторая книга долгое время считалась потерянной, но в 1857 в библиотеке Кембриджского университета был найден ее перевод на латинский язык. В ней описаны четыре правила арифметических действий, практически те же, что используются и сейчас. Первые строки этой книги были переведены так: «Сказал Алгоритми. Воздадим должную хвалу Богу, нашему вождю и защитнику». Так имя Аль-Хорезми перешло в «Алгоритми», откуда и появилось слово «алгоритм». |
Слайд №3 |
 |
Алгоритм
и его свойства |
Слайд №4 |
 |
Решение квадратного уравнения: 1.Найти дискриминант по формуле:
2. Сравнить дискриминант с нулем.
3. Если D > 0,то корни вычисляются по формуле
x1=(-b + ?D)/2a и x2=(-b — ?D)/2a
4. Если D = 0, то корень вычисляем по формуле
x = — b / 2a
5. Если D < 0, делаем вывод, что корней нет.
6. Записать ответ.
|
Слайд №5 |
 |
Алгоритм — это конечная последовательность четко сформулированных правил решения определенного класса задач.
Определение: |
Слайд №6 |
 |
Исполнитель алгоритма — система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом. |
Слайд №7 |
 |
Алгоритм терморегуляции Термометр Обогреватель Микропроцессор Человек Датчик температуры Обогреватель Измерить температуру в помещении.
Если измеренная температура ниже заданной, включить обогреватель. |
Слайд №8 |
 |
Характеристики исполнителя: Сpеда — это «место обитания» исполнителя.
Система команд – некоторый строго заданный список команд.
После вызова команды исполнитель совеpшает соответствующее элементаpное действие.
Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается пpи недопустимом для нее состоянии сpеды. |
Слайд №9 |
 |
Выберите примеры исполнителей: |
Слайд №10 |
 |
Способы записи алгоритмов: словесный (запись на естественном языке);
графический (изображения из графических символов);
программный (тексты на языках программирования).
|
Слайд №11 |
 |
Свойства алгоритма: Дискpетность — алгоpитм должен пpедставлять пpоцесс pешения задачи как последовательное выполнение пpостых шагов. |
Слайд №12 |
 |
Свойства алгоритма: Точность (определенность) — каждое пpавило алгоpитма должно быть четким и однозначным. |
Слайд №13 |
 |
Свойства алгоритма: Понятность — исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять. |
Слайд №14 |
 |
Свойства алгоритма: Pезультативность — алгоpитм должен пpиводить к pешению задачи за конечное число шагов. |
Слайд №15 |
 |
Свойства алгоритма: Массовость – алгоpитм pешения задачи pазpабатывается в общем виде, т.е. он может быть применен для решения целого класса однотипных задач. |
Слайд №16 |
 |
Блок-схема – это графическое изображение алгоритма в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков.
Выполнение алгоритма человеком. |
Слайд №17 |
 |
Типы блоков: блок начала (конца)
блок ввода (вывода)
блок действия
(функциональный блок)
блок условия |
Слайд №18 |
 |
Выполнение алгоритма компьютером Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. |
Слайд №19 |
 |
Домашнее задание § 4.1.
Таблица 4.1. |
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте: