Первые шаги — Pascal ABC
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1 |
 |
Графический интерфейс Pascal ABC |
Слайд №2 |
 |
Окно редактора кода |
Слайд №3 |
 |
Общий вид программы: program ; {заголовок программы}
uses …; {раздел описания модулей}
var …; {раздел объявления переменных}
label …; {раздел объявления меток}
const …; {раздел объявления констант}
type …; {раздел объявления типов}
function …; {раздел объявления функций}
procedure …; {раздел объявления процедур}
begin
{последовательность операторов}
end. {конец программы} |
Слайд №4 |
 |
Структура программы program ;
//Раздел описаний
begin
//Действия
end. |
Слайд №5 |
 |
Первая программа program hello;
begin
writeln (‘это моя первая программа’);
end. Запуск программы F9. |
Слайд №6 |
 |
Компиляция (F9) Устранение ошибок в программе.
|
Слайд №7 |
 |
Программа Результат исполнения Остановка выполнения программы |
Слайд №8 |
 |
Пояснения В пояснениях можно использовать русские буквы
{могут находится в фигурных скобках}
//могут писаться после двух слэшей |
Слайд №9 |
 |
Первая программа //program hello;
begin
writeln (‘моя первая программа’);
end. Запуск программы F9. |
Слайд №10 |
 |
Первая программа (вывод в графическом окне) uses GraphABC;
begin
textout (10, 10, ‘Моя первая программа’);
end. |
Слайд №11 |
 |
Произведение двух чисел Ввести с
клавиатуры
два числа,
вывести
на экран их
произведение. |
Слайд №12 |
 |
Write — после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения, Writeln — после вывода, курсор переходит на новую строку. Вывод |
Слайд №13 |
 |
• символьные — заключаем их в апострофы. Writeln(‘Привет!’);
На экране увидим: Привет!
И курсор перейдет на новую строку.
• числовые — Write (1,2); Write (3, ‘ ‘,56);
(числа выводятся без дополнительных пробелов)
На экране: 123 56
И курсор будет стоять после цифры 6. Вывод |
Слайд №14 |
 |
Readln (список переменных через запятую);
Read (список переменных через запятую); Ввод |
Слайд №15 |
 |
Задание Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. |
Слайд №16 |
 |
Решение Program primer; { Заголовок программы }
Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных }
Begin { Раздел операторов}
Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); {оператор вывода}
Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры}
S:=A+B; {оператор присваивания}
Writeln(‘S=‘, S); {оператор вывода значения}
Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода}
End. {конец программы} |
Слайд №17 |
 |
Задание Рассчитайте гипотенузу прямоугольного треугольника при заданных значениях катетов а и в. Исходные данные а=8, в=5 |
Слайд №18 |
 |
Решение program gipotenuza;
var a,b,c:real;
begin
writeln (‘ введи значение а’);
Readln (a);
writeln ( ‘введи значение в’);
Readln (b);
c:=sqrt (sqr(a)+sqr(b));
writeln (‘гипотенуза равна ‘,c);
end. |
Слайд №19 |
 |
Практическая работа Задача 1: Рассчитайте среднее значение двух чисел а и в.
Задача 2: Рассчитайте среднее геометрическое двух неотрицательных чисел.
Задача 3: Дана длина окружности L. Рассчитайте радиус окружности и площадь. |
Слайд №20 |
 |
Домашнее задание Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры. |
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте: