Публицистика времен Великой Отечественной Войны

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
ПУБЛИЦИСТИКА ВРЕМЁН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Слайд №2
Слайд №3
1.Илья Григорьевич Эренбург
Написал несколько книг, статей, очерков под общим названием «Война». Первым ввёл на страницы печати слово «фриц», развеял ореол могущества, непобедимости немецкой армии. Множество документов, писем, бесед с пленными привёл в своих статьях Илья Эренбург, показывая убогий мир фашиствующей «немчуры», выкормыша не Германии, а Гитлерии.
Слайд №4
2.Алексей Николаевич Толстой
Сосредоточился на нравственно-философском аспекте событий. Он громко возвестил в своих статьях
( «Что мы защищаем», «Москве угрожает враг», «Родина»), что великое пршлое России стало прямым участником борьбы со смертельным для Родины врагом. Статьи Толстого были своего рода возвышенной «лирикой в прозе», очерками русской истории, обращением к основам русской души.
Слайд №5
3.Василий Гроссман
Стали достоянием истории все трагически напряжённые репортажи 1942-1943 годов из Сталинграда.
Очерк «Южнее главного удара» посвящён судьбе воинов — сталинградцев:
«Железный ветер бил в лицо, и они всё шли вперёд, и снова чувство суеверного страха охватило противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?
Да, они были простыми смертными, и мало кто уцелел из них, но они сделали своё дело».
Слайд №6
Гроссман написал очерки об ужасах конвейеров уничтожения людей: об Освенциме, Майданеке
(очерк «Треблинский сад»).
Гроссман воевал, потерял мать в фашистском лагере.
Слайд №7
Слайд №8
В жанре публицистики активно
работали в годы войны
Михаил Шолохов, Леонид Леонов,
Александр Фадеев,
Константин Симонов,
Борис Горбатов, Ольга Берггольц.
Слайд №9
ПРОЗА О ВОЙНЕ.Первый поток.
Произведения художественно-документальные, в центре внимания которых были реальные исторические лица или события. В произведениях этого ряда особенно подкупала достоверность, стремление авторов к правде, дефицит которой так остро ощущался в предшествующие годы.
Слайд №10
Полудокументальная повесть Александра Бека «Волоколамское шоссе» (о боях под Москвой дивизии генерала Панфилова).
Роман А.Фадеева «Молодая гвардия».
Рассказ М. Шолохова «Наука ненависти»
«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого.
Слайд №11
Слайд №12
Второй поток.
Героико-эпические произведения, воспевающие подвиг народа и осмыслявшие масштабы разразившихся событий. Характеры большинства героев этих произведений – характеры цельные, уже сложившиеся, проявляют лучшие черты в тяжелейшие моменты военных испытаний.
Слайд №13
К.Симонов «Живые и мёртвые»
(1959-1971)
В.Гроссман «Жизнь и судьба»
А.Твардовский «Василий Тёркин»
Слайд №14
Третий поток (60-90-е годы)
Стремление показать судьбу отдельного человека в нечеловеческих условиях войны, посмотреть на неё глазами простого солдата, офицера. Мысль о том, что война не только раскрывает сущностные черты личности, но и формирует их — важнейшая для произведений этого ряда.
Слайд №15
В. Некрасов. «В окопах Сталинграда»
В.Астафьев. «Прокляты и убиты»
К.Воробьёв. «Убиты под Москвой»
Ю.Бондарев. «Батальоны просят огня»
«Горячий снег»
«Берег»
«Выбор»
В.Кондратьев. Повести и рассказы
Слайд №16
Слайд №17