Слайд №2 |
|
“За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей,
верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык.
За мной, мой читатель, и только за мной,
и я покажу тебе такую любовь!” |
Слайд №3 |
|
Концепция любви по М.Булгакову Любовь Верность Сотрудничество Самоотвержен-
ность Дружба Счастье Борьба Взаимо-
понимание |
Слайд №4 |
|
Мастер – это воплощение идеи Булгакова о настоящем творчестве, которое всегда есть преодоление бесчеловечности, порыв к свету и добру. В реальной жизни Мастер- человек редкого таланта, безукоризненной честности и душевной чистоты. Он получает вечный покой вместе с Маргаритой и восставшей из пепла рукописью сожженного им романа. |
Слайд №5 |
|
Бережно и умиротворенно ведется рассказ о настоящей любви, которая способна превратить женщину в ведьму. Ведьма просыпается в Маргарите с появлением надежды вновь увидеть Мастера, пусть даже совершенно невероятной ценой. «Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!» — думает она. |
Слайд №6 |
|
Человек, называющий себя Мастером, появляется на страницах романа раньше своей возлюбленной. С ним знакомится Иван Бездомный в клинике для душевнобольных. Талантливый писатель рассказывает Ивану историю своей жизни, своего романа и своей любви. |
Слайд №7 |
|
Первая встреча А затем появляется Маргарита. Это, пожалуй, самая красивая, лиричная, романтическая часть романа! «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет». |
Слайд №8 |
|
Эта встреча героев предназначалась свыше, а желтый цвет подобен сигналу последующих трудностей и страданий. Нам не дается подробное описание внешности Маргариты, мы видим лишь то, что Мастера «поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!» Встретились творец и его муза-вдохновительница: «Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!»
|
Слайд №9 |
|
Любовь Нас не оставляет состояние тревоги. Любовь не вошла в их жизнь тихо, «на мягких лапах». «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» |
Слайд №10 |
|
Образ ножа здесь неслучаен. В чувстве героев есть достаточно явный элемент насилия. Создается впечатление, что где-то высоко их судьба была решена много раньше. И в назначенный день и час у них просто не остается выбора, кроме как полюбить друг друга.
|
Слайд №11 |
|
Мастер
Мастер — москвич, по профессии бывший историк, человек высокообразованный, знающий несколько иностранных языков. Выигрывает крупную сумму, бросает работу и начинает заниматься тем, о чём мечтал: пишет роман о Понтии Пилате. |
Слайд №12 |
|
Маргарита «Она была красива и умна. К этому надо добавить еще одно ? с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны. Бездетная тридцатилетняя Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. Муж ее был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену. |
Слайд №13 |
|
Маргарита Николаевна со своим мужем вдвоем занимали весь верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков близ Арбата. Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире».
|
Слайд №14 |
|
«Словом… Она была счастлива?
Ни одной минуты! С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья. Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине?! Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне неизвестно.
Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер».
|
Слайд №15 |
|
1. По мнению автора, все счастье, выпавшее в жизни человеку, проистекает из любви, в любви заключена мировая тайна. Любовь – это философский камень, который обладает свойством все превращать в золото. Любовь возвышает человека над миром, с ее помощью он постигает духовное, обретает покой. Если любовь истинна, она не может угаснуть, она бессмертна, вечна. Таково чувство Мастера и Маргариты. 2. Явившаяся как внезапное озарение, внезапно вспыхнувшая любовь героев оказывается долговечной. В ней открывается вся полнота чувства: тут и нежная влюбленность, и жаркая страсть, и необыкновенно высокая связь двух людей.
3. Героиня романа «Мастер и Маргарита» предстает перед нами как незаурядная личность, которая принимает на протяжении романа ответственные решения. Именно ее любовь, способность к самопожертвованию спасают Мастера.
|
Слайд №16 |
|
Весной Мастер встретил Маргариту. В августе роман о Понтии Пилате, ставший смыслом жизни Мастера, был закончен. Роман вызвал критику официальных литературных властей, из-за которой герой попал в психиатрическую клинику.
|
Слайд №17 |
|
Автор создает книгу, общество принимает или отвергает ее. Творец книги – автор, творец ее судьбы – общество.
В. Гюго |
Слайд №18 |
|
Что делает Маргарита во имя спасения любви? Маргарита во имя спасения любви готова идти за помощью к Воланду.
Истинная любовь всегда жертвенна, героична.
Истинной любви покорны все преграды. |
Слайд №19 |
|
Самопожертвование Маргариты Ради лишь одной возможности узнать что-то о судьбе своего Мастера Маргарита отправляется к самому Сатане и соглашается быть королевой на его балу. Ради любви героиня становится ведьмой, связывается с нечистой силой, отбросив все страхи и опасения. |
Слайд №20 |
|
Именно этот образ стал воплощением истинной преданности, любви, женственности, вдохновения в русской литературе 20 века.
Мастер предал свой роман, отрекся от своих убеждений и от своей возлюбленной, поэтому он не заслужил Света. Наградить его мог только Сатана, подаривший Мастеру вечный покой. А Маргарита, верная во всем и всегда следующая за своим возлюбленным, от начала до конца разделила с героем его судьбу. |
Слайд №21 |
|
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит |
Слайд №22 |
|
Ссылки http://img.labirint.ru/images/news/5541_1286193149.jpg
http://www.itogi.ru/7-days/img/441/ISKUS-bortko-3hi.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/501/55501153_48383021.jpg
http://www.vashsad.ua/i/gallery/wallpapers/1600_1200/zNeqZ4aZ.jpg
http://www.romatoday.it/~media/base/35103710617906/mimosa-2-4.jpg
http://ruskino.ru/film/6100/kadr/7364.jpg
http://ruskino.ru/film/6100/kadr/7393.jpg
http://www.dzk.lv/files/Image/2011/Voland.jpg
http://katalog-books.ru/books/master/files/23a-bal.jpg
http://www.zvezdanutye.com/wp-content/uploads/2013/04/pic040.jpg
http://www.bulgakov.ru/galleries/glr1/07-s.jpg
|
Спасибо, очень интересно и познавательно