Слайд №2 |
|
Задание. Преобразовать плоский лист бумаги в различные складчато-надрезные структуры и рельефные формы (складки, гармошки, «бревнышки», «листик», полусферу). Получить рельефные поверхности разнообразных ритмических решений. Для выполнения заданий необходимо использовать различные ритмы (метр, ритм простой, сложный, убывающий, нарастающий и т.д.). |
Слайд №3 |
|
|
Слайд №4 |
|
Работа с бумагой требует знания ее текстурных особенностей. Бумага по-разному поддается сгибанию в зависимости от направления волокон. В основе любой структуры лежит конструкция, представляющая собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа бумаги. В целом структурные и конструктивные свойства всякого изделия из бумаги зависят от характера, количества и направления ребер жесткости.
Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера. Некоторую кривую линию можно получить с помощью макетного ножа. Глубокий надрез может превратиться в нежелательный сквозной прорез. Для конструирования жестких и четких форм рекомендуется использовать плотную рисовальную или чертежную бумагу, которая позволяет выполнять такие операции, как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование и т.п. Говоря о традиции бумагопластики, можно отметить европейские филиграни, возникшие в Италии в конце XIII века. Водяной знак является тонким уровнем формообразования, не разрушающим плоскостные характеристики листа. Формируя рисунок за счет неоднородной структуры листа, филигрань создает особую микрогеометрию поверхности, богатые тактильные качества и визуальные эффекты при работе листа на просвет.
Таким образом, становление бумажной формы обусловлено функциональной ролью бумаги, в ее геометрии в символическом виде нашли выражение абстрактные категории, ее формат и тактильные качества раз-ивались как эргономические показатели бумажного изделия. |
Слайд №5 |
|
Бумагопластика обладает своей особой логикой конструирования формы, которая во многом базируется на традиционных приёмах складки, разреза, склейки. Эти вполне распространённые принципы трансформации позволяют формировать достаточно чёткие, лаконичные, геометрические формы, однако, быть может, не вполне плавные, живые? Акира Йошидзаве – художник оригами – ещё в 50-е годы ХХ века придал бумажной скульптуре новую образность, формируя фигурки оригами из влажной бумаги, делая их более живыми и натуралистичными. Особую живописность, бионичность бумажных конструкций уловил также архитектор Ларс Спойбрук. Прототипом его «Son-o-house» (2004 г.) были хаотично набросанные ленты бумаги, формирующие плавные линии и изгибы. Возрастает роль бумаги в формировании предметного пространства. Аспекты объёмно-пространственного звучания, уникальные тактильные характеристики бумаги воспринимаются как ценные её качества не только в контексте культуры книги, но и шире. |
Слайд №6 |
|
Первые для Европы опыты с бумагой как абстрактной пластической единицей, а не основой для письма, проводились в среде русских конструктивистов в начале ХХ века. Философскую базу к особому пониманию плоскости в изобразительном пространстве подготовил Казимир Малевич. Владимир Татлин в «Контррельефах» (1914-1915 гг.) выносит плоскости из живописного в реальное трёхмерное пространство. Бумажные композиции Александра Родченко «Белые скульптуры» (1918 г.) являются трёхмерным прочтением графических работ, например, «Динамических архитектонических композиций» (1919 г.). Роль геометрических элементов играют вырезанные плоские бумажные фигуры, повёрнутые к зрителю фронтально, линию Родченко выражает в бумажной плоскости, повёрнутой к зрителю торцом. В «Подобных фигурах» (1920-1921 гг.) из картона Родченко ищет новые формы структурной организации пространства. Ранее в искусстве структура как принцип взаимодействия элементов в пространстве не выражалась через трансформацию плоскости. |
Слайд №7 |
|
Объемы |
Слайд №8 |
|
Могут возникнуть сомнения: материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у неё короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап. Здесь главное — процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в тоже время в значительной степени способствует активизации творческого развития. |
Слайд №9 |
|
|
Слайд №10 |
|
|
Слайд №11 |
|
|
Слайд №12 |
|
Хочу показать работы, выполненные в технике бумагопластики. Особенность выполнения — мятая бумага, бумага используется в основном для ксерокса, газеты, а также гофрированная,калька из-под печенья, конфет, фантики, журнальная бумага (из глянцевых журналов) и т. п. Из мятой бумаги сделать можно буквально всё, лепить , моделировать, делать объёмные фигуры, полуобъёмные панно. |
Слайд №13 |
|
|
Слайд №14 |
|
Открытка |
Слайд №15 |
|
|
Слайд №16 |
|
|
Слайд №17 |
|
|
Слайд №18 |
|
|
Слайд №19 |
|
Квиллинг – это вид бумагопластики, получившее свое название от английского слова «guill», что переводится, как «птичье перо». У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из золотых полосок. Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. |
Слайд №20 |
|
Сам процесс создания картинки напоминает конструктор, который так нравится собирать каждому ребенку в этом возрасте. А, что может быть актуальней, чем вовлечение детей в мир прекрасного, посредством творческой деятельности, которая раскрепощает ребенка. Дает возможность проявить свою фантазию и воображение, воспитывает эстетически грамотного и психологически уравновешенного человека. Моделирование
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, называемого «катушка», бумажных полосок шириной несколько миллиметров. И с помощью некоторых приёмов моделирования, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. |
Слайд №21 |
|
|
Слайд №22 |
|
|
Слайд №23 |
|
|
Слайд №24 |
|
|
Слайд №25 |
|
|
Слайд №26 |
|
|
Слайд №27 |
|
|
Слайд №28 |
|
|
Слайд №29 |
|
|
Слайд №30 |
|
Ангел рождества |
Слайд №31 |
|
|
Слайд №32 |
|
|
Слайд №33 |
|
|
Слайд №34 |
|
Оформление сцены |
Слайд №35 |
|
Творчество в движении |
Слайд №36 |
|
|
Слайд №37 |
|
|
Слайд №38 |
|
|
Слайд №39 |
|
|
Слайд №40 |
|
|
Слайд №41 |
|
|
Слайд №42 |
|
|
Слайд №43 |
|
Регулярная структура предполагает взаимодействие элементов, формирующих собой геометрическое единство. Важным качеством формы является её модульность, т.е. однотипность элементов, их универсальность при различных пластических комбинациях. Эти принципы легли в основу экспериментов в области мобильной архитектуры, проводившихся русскими художниками-кинетистами во второй половине ХХ века. Орнаментальные складчатые структуры из бумаги являются великолепным союзом эстетики и технологии. Движение бумаги в складке осуществляется по довольно жёстким законам формообразования, бумажные структуры имеют свою особую логику формы. Этим, во многом, и объясняется интерес к складчатым структурам не только со стороны художников, но и самой широкой аудитории. |
Слайд №44 |
|
|
Слайд №45 |
|
|
Слайд №46 |
|
|
Слайд №47 |
|
|
Слайд №48 |
|
|
Слайд №49 |
|
Бумагопластика сегодня является перспективным направлением дизайнерского формообразования, влияющим на развитие проектной культуры. В этой области заключен вековой опыт, и, тем не менее, формотворческий потенциал бумагопластики не исчерпан.
Геометрия бумажной формы прошла путь становления от свитка к плоскости, от структурированных несложными складками листов бу-маги в синтоистских храмах до развитых комбинаторных систем современного оригами, от экспериментальных опытов в среде русских конструктивистов до интеллектуальной базы формотворческих идей в художественных лабораториях, формирующих проектную культуру дизайна. Геометрия бумажной формы представляет собой многогранное культурное явление, роль которого – трансляция мировоззренческих установок, определяющих ее формальные качества, структуру, функцию. Исследуя формы существования бумажного полотна, можно обрести богатый историко-культурный материал, а также прогнозировать роль и место бумаги в будущем. |
Слайд №50 |
|
Цель работы. Изучение приемов бумагопластики, пластических и декоративных возможностей материала; закрепление теоретических знаний по тектонике листа, преобразованию плоскости в рельеф с использованием различных типов сгибов, приобретение практических навыков работы с плоским листом бумаги и создание рельефов заданной формы. Материалы и технические средства. 6 листов плотной бумаги (ватман Госзнак) размером 10?10 см, резак, линейка, карандаш, резинка, циркуль. Требования при работе с бумагой. Карандашные линии наносить тонко заточенным карандашом твердости ТМ-Т, соблюдать технику безопасности при использовании специальных лезвий для работы с бумагой (при необходимости лезвие надломать по надсечке и, завернув в бумагу, выбросить в мусорное ведро)
|
Слайд №51 |
|
http://picasaweb.google.com/bondmary.blog/Mary#5482600191353357442
http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htm http://sogiuu.oskoluno.ru/area/7/master%20klass%20dop.doc http://picasaweb.google.com/bondmary.blog/Mary#5482600191353357442
http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htm САЙТЫ-ИСТОЧНИКИ |