Футуризм

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Футуризм
(лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России.

Слайд №2
Основатель футуризма
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Слайд №3
Манифест футуризма

20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»). В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму

Умберто Боччони — Улица входит в дом.
1911

Слайд №4
Характерные черты футуризма
Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира
Sironi, Mario
Слайд №5
Русский футуризм
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена.
Слайд №6
Манифест «Пощёчина общественному вкусу»
«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней»
Слайд №7
Мы приказываем чтить права поэтов:
1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Д. Бурлюк, Александр Крученых, В. Маяковский, Виктор ХлебниковМосква, 1912. Декабрь
Слайд №8
Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ.
Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
Эго-футуризм Северянина.
Будетлянство Хлебникова.
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.

В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов

Слайд №9
Велимир Хлебникова
Мне спойте про девушек чистых… Мои глаза бредут, как осень… Мы желаем звездам тыкать… Не шалить Немь лукает луком немным… Ни хрупкие тени Японии… Ночь, полная созвездий Облакини плыли и рыдали… Огнивом-сечивом высек я мир… О, достоевскиймо бегущей тучи! Она пошла, она запела…
Слайд №10
Даниил Хармс
Бульдог и таксикБуря мчится. Снег летит…Ведите меня с завязанными глазами…Веселые чижиВеселый старичокВрунГосподи, пробуди в душе моей…Два студента бродили в лесу…Долго учат лошадейЕлизавета играла с огнем…Иван Иваныч СамоварИван ТапорыжкинИграИз дома вышел человекКак Володя быстро под гору летелКорабликКошкиНа берегу стояла сволочь…
Слайд №11
Давид Бурлюк
Мы футуристы.

А питаться должны мы девическим мясомЭтих лёгких созданий рассветных лучейВедь для нас создана невесомая расаИ для нас со земли увлекли палачей.

Слайд №12
Кубофутуризм

направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившегося соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени).
А. Богомазов. Трамвай. 1914

Слайд №13
Удальцова Надежда Андреевна
Слайд №14
Удальцова Н.А. Музыкальные инструменты
Слайд №15
Удальцова Н. А. Кухня

.

Слайд №16
Экстер Александра Александровна.
Слайд №17
Экстер А. А. Натюрморт (Ваза с вишнями)
Слайд №18
Экстер А. Венеция.
Слайд №19
Степанова Варвара Федоровна
Слайд №20
Степанова В. Ф. Рукописный плакат. 1919.
Слайд №21
Степанова В. Ф. Композиция в красном.