Художественная культура Киевской Руси

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Художественная культура Киевской Руси

Слайд №2
Архитктура Киева
Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии.

Золотые ворота.

Слайд №3
Остатки Золотых ворот
Парадный въезд в Киев представлял
собой гигантское архитектурное
сооружение – сводчатый массив,
сложенный из кирпича и камня.
Две параллельные стены, перекрытые сводом, образовывали проход глубиной
в 25 м. Надвратная церковь Благовещения с золоченым куполом венчала сооружение. Две массивные створки центральных ворот
были окованы позолоченной медью,
ярко сверкавшей на солнце. Вероятнее всего, это и определило их название.
В нижней части Золотых ворот, под церковью, находились хранилища для ценностей.
Слайд №4
Реконструкция — саркофаг над Золотыми воротами
Слайд №5
Собор Святой Софии
Крестово-купольный пятинефный тринадцатиглавый храм, построенный после победы Ярослава Мудрого над печенегами. Продолжает традиции древнеславянского зодчества с его столпообразными срубами, клетями и златоверхими вышками. Храм не был побелен, а кирпич и серый гранитный камень (плинфа) чередовались с розовой цемянкой (раствор извести, песка и толченого кирпича), что придавало его стенам радующую глаз нарядность.
Софийский собор в Киеве. XI в. (реконструкция).
Слайд №6
София Киевская
Св. София горела два раза. В XIV в. храм стоял без крыши, с обрушившимися стенами и развалившейся западной стороной. Несколько раз храм перестраивали. Последний – в XVIII в. в стиле украинского барокко.

Современный вид
Слайд №7
София Киевская
Двенадцать мощных крестообразных столбов расчленяют огромное внутреннее пространство Софии. Под главным куполом, в залитом светом пространстве произносились проповеди и совершались торжественные государственные церемонии, а в самом алтаре собиралось высшее духовенство. Наверху, на хорах, появлялись земные владыки: князь и его приближенные. Внизу же, там, где свет переходил в полумрак, толпился народ.
Интерьер
Слайд №8
Обилие пролетов, арок, украшающих пространство храма, создавало впечатление монументальности и пышности его внутреннего убранства. Многочисленные красочные фрески и искрящиеся мозаики, покрывающие снизу доверху подкупольное пространство, стены, своды и столбы, придавали храму особую парадность и торжественность.
Слайд №9
Архитектура Великого Новгорода
Новгородский Софийский собор в том виде, в каком он был возведен в XII в., не сохранился. Вначале он был одноглавым, с круглым куполом и тремя апсидами. При отстройке сгоревшего собора вокруг главы, поставленной на место старой, возвели еще четыре меньшего размера. К храму с обеих сторон стали пристраивать приделы.
Слайд №10
София Новгородская
Стены храма снаружи были лишены каких-либо декоративных деталей.
Внешний облик отличается простотой, строгостью и асимметрией форм.
Слайд №11
София Новгородская
Во внутреннем убранстве храма применены двухарочные пролеты, четырех- и восьмигранные столбы.
Стены и своды покрыты удивительными по красоте фресками.
Слайд №12
«Где София, там и Новгород»