Объединения художников серебряного века

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Живопись Серебряного века.
Объединения художников.
Даценко Татьяна . 11г класс
Учитель: Труфанова Е.В.

Слайд №2
Направления:
абстракционизм
авангард
кубизм
кубофутуризм
лучизм
модерн
символизм
Супрематизм
Группировки и выставки:
«0,10»
«36 художников»
Абрамцевский художественный кружок
«Алая роза»
«Бубновый валет»
«Венок-Стефанос»
«Голубая роза»
«Импрессионисты»
«Круг художников»
«Магазин»
«Мир искусства»
«Мишень»
Московское товарищество художников
«Община художников»
«Ослиный хвост»
«Союз молодежи»
«Союз русских художников»
«Супремус»
Слайд №3
Борис Кустодиев. «Групповой портрет членов объединения „Мир искусства“».
Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы.
Одним из организаторов и главных вдохновителей объединения, а впоследствии журнала «Мир искусства» — был Александр Бенуа.
Слайд №4
Портрет работы Леона Бакста. 1898 год.
«Александр Бенуа — неповторимый мастер в картинах и в театральных постановках. Бенуа — редкий знаток искусства, воспитавший целое поколение молодежи своими убедительными художественными письмами».
— Николай Рерих
Слайд №5
А. Н. Бенуа. «Утро помещика. (Конец XVIII и начало XIX вв.)» — 1912
Слайд №6
 Возникали разного рода художественные объединения, ставившие перед собой различные задачи, но преимущественно просветительского характера, в чем сказывалось влияние традиций передвижничества. Одним из таких объединений являлось «Мир искусства» (1898-1904 гг.), в которое входили в разное время чуть ли не все передовые русские художники: Л. Бакст, А. Бенуа, М. Врубель, А. Головин, М. Добужинский, К. Коровин, Е. Лансере, И. Левитан, М. Нестеров, В. Серов, К. Сомов и др. Всех их, очень разных, объединил протест против официального искусства, насаждаемого Академией, и натурализма художников-передвижников.
Бенуа Александр Николаевич, Прогулка короля.
Слайд №7
Сомов Константин Андреевич, Дама в голубом. Портрет Е. М. Мартыновой.
Серов Валентин Александрович,Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте.
Слайд №8
 Александр Николаевич Бенуа (1870–1960)В НЕМЕЦКОЙ СЛОБОДЕ. ОТЪЕЗД ЦАРЯ ПЕТРА I ИЗ ДОМА ЛЕФОРТА. 1909
Слайд №9
Серге?й Па?влович Дя?гилев — русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».
Слайд №10
Портрет Сергея Дягилева кисти Валентина Серова (1904)
Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней кисти Леона Бакста
Слайд №11
Лео?н Никола?евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Ха?им Изра?илевич, или Лев Само?йлович Ро?зенберг;1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектовС. П. Дягилева.
Слайд №12
Ужин. 1902
Зинаида Гиппиус, 1906
Слайд №13
Послеполуденный отдых фавна (балет Клода Дебюсси)
Жар-птица (балет Игоря Стравинского)
Слайд №14
Мотивируя возникновение «Мира искусства», Бенуа писал: «Нами руководили не столько соображения «идейного» порядка, сколько соображения практической необходимости. Целому ряду молодых художников некуда было деваться. Их или вовсе не принимали на большие выставки — академическую, передвижную и акварельную, или принимали только с браковкой всего того, в чем сами художники видели наиболее явственное выражение своих исканий.
Гримасы города. 1908 Добужинский
Слайд №15
Его членами стали Л.С. Бакст, И.Я. Билибин, О.Э. Браз, И. Э. Грабарь, Г.И. Нарбут, М.В. Добужинский, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, А..Л. Обер, А.П. Остроумова-Лебедева, Н.К. Рерих, В.А. Серов, К.А. Сомов, Н.А. Тархов, Я.Ф. Ционглинский, С.П. Яремич. Новое объединение вело активную выставочную деятельность в Петербурге-Петрограде и других городах России. Основным критерием отбора произведений для выставок провозглашалось «мастерство и творческая оригинальность»
С 1910 г. начинается новый, второй этап в истории объединения «Мир искусства». А.Н. Бенуа и вместе с ним семнадцать художников вышли из «Союза русских художников» и создали самостоятельное общество под известным уже названием.
Купчихи. 1912. Кустодиев
Слайд №16
Никола?й Константи?нович Ре?рих  — русский художник, философ, мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, масон, поэт, педагог.
«Гонец. Востал род на род»
Слайд №17
«Заморские гости». Серия «Начало Руси. Славяне».
Слайд №18
Мстисла?в Валериа?нович Добужи?нский — русский художник, мастер городского пейзажа, участник творческого объединения «Мир искусства», художественный критик, мемуарист.
 Кукла. 1905
Слайд №19
«Уголок Петербурга. Двор.»
Слайд №20
А?нна Петро?вна Остроу?мова-Ле?бедева — российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа.
Слайд №21
Евге?ний Евге?ньевич Лансере? — русский и советский художник.
Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой, племянник основателя и идеолога объединения «Мир Искусства» А. Н. Бенуа.
Императрица
Слайд №22
Никольский рынок в Петербурге.
Слайд №23
«Голубая Роза» — выставка, состоявшаяся в 1907 году в Москве, в которой участвовали живописцы П. Кузнецов, Н. Сапунов, С. Судейкин, Н. Крымов, М. Сарьян, скульптор А. Матвеев
Выставка была открыта 18 марта 1907 года в Москве на Мясницкой улице в доме фабриканта фарфора М. Кузнецова и была организована на средства Н. П. Рябушинского — мецената. С Рябушинским сотрудничали многие поэты-символисты того времени — Андрей Белый,Д. С. Мережковский, А. А. Блок, В. Я. Брюсов и др. Вполне вероятно, что именно Валерий Брюсов предложил название «Голубая роза», как выражавшее поэтическую мечту о несбыточно-прекрасном.
«Цветы и фарфор», Сапунов
Слайд №24
Николай Николаевич Сапунов 1880  1912 — живописец, театральный художник, один из лучших сценографов за историю русского театра.
Слайд №25
Сапунов. Маскарад
Слайд №26
Мартиро?с Серге?евич Сарья?н 1880 — 1972) — армянский и советский живописец-пейзажист, график и театральный художник.
«Зной. Бегущая собака», 1909
«Море. Сфинкс», 1908
Слайд №27
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Натюрморт
Слайд №28
Уткин Петр Саввич«Сон»
Слайд №29
Картина Николая Крымова «Ветреный день. Бык»  1908 г.
Слайд №30
Карусель. 1910
СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ СУДЕЙКИН (1882—1946) – русский  живописец, редставитель символизма, один из виднейших мастеров круга «Голубой розы», выдающийся театральный  художник.
Слайд №31
Венецианские куклы. Фрагмент. 1910
Афиша гастролей театра «Летучая мышь»
Слайд №32
Общество художников «Бубновый валет»
«Бубновый валет» — первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 — январь1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение. «Бубновыми валетами» называли каторжников, на рубаху которых нашивался черный ромб, а также карточных шулеров. Это название должно было вызвать реакцию зрителей.
А. Лентулов. Женщина с гитарой. 1913
Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма  XIX века
Слайд №33
Василий Кандинский 1866-1944
«Амазонка». 1911
Выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Слайд №34
Портрет Жоржа Якулова
Пётр Петро?вич Кончало?вский 
1876  —1956— русский, советский художник.
Слайд №35
«Натюрморт c фруктами». Машков
Объединение распалось в 1917 г, вскоре после того, как в 1916 году
 «Бубновый валет» покинули Пётр Кончаловский
и Илья Машков.
Слайд №36
Художники «Ослиного хвоста»— название художественной выставки 1912 г., а затем и объединения московских живописцев, выделившихся из группы «Бубновый валет»: М. Ларионова, Н. Гончаровой, К. Малевича, В. Барта, А. Шевченко и др.) стремились соединить живописные достижения европейской школы с традициями русского народного, наивного искусства, крестьянской примитивной живописи, лубка, иконописи, искусства Востока.
Виктор Барт. Двойной автопортрет
Курящий солдат. Ларионов 1910
Слайд №37
Малевич. Ярмарка мастеров.
Слайд №38
Наталья Гончарова, Автопортрет (1907)
Русская художница-авангардистка Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой. 
Архангел Михаил, 1910
Слайд №39
Велосипедист, 1913
Павлин под ярким солнцем, 1911
Слайд №40