Русская живопись 17 века
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1 |
 |
Русская живопись XVII века |
Слайд №2 |
 |
Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки.
Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая в XVII в. художественным центром страны, куда привлекались лучшие мастера.
Числились они в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. Живопись XVII века |
Слайд №3 |
 |
В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин.
Чирин был уроженцем Новгорода.
Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой. Богоматерь Владимирская |
Слайд №4 |
 |
Еще одним замечательным русским живописцем 17 века был Назарий Савин. Савин предпочитал фигуры удлиненных пропорций, узкоплечие и длиннобородые.
В 30 годы 17 века Савин возглавил группы иконописцев, написавших иконы для иконостаса церкви Положения Ризы Богородицы и в Московском Кремле. Богоматерь с младенцем Положение Ризы Богородицы |
Слайд №5 |
 |
В 17 веке русской живописи выделятся особое стремление художников, стремление реалистичного изображения человека.
В России начинает получать распространение такое явление как светская живопись. Светские живописцы 17 века изображали царей, полководцев, бояр. Светские мотивы Алексей Михайлович Годунов |
Слайд №6 |
 |
В течение 30 лет живописное дело возглавлял Симон Ушаков (1626-1686). Характерной чертой его творчества был пристальный интерес к изображению человеческого лица. Симон Ушаков |
Слайд №7 |
 |
Иоан Богослов в молчании |
Слайд №8 |
 |
Троица верхозаветная |
Слайд №9 |
 |
Тайная вечеря |
Слайд №10 |
 |
Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия заключаются в верности традициям, интересу к многосложным рисункам — с одной стороны. С другой – в стремлениях художников к «жиству», любви к мелочам и деталям в иконе и фреске.
17 век нельзя считать расцветом русской живописи, так же нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке. Итог |
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 2.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте: