Скульптура барокко
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1 |
|
Скульптура барокко |
Слайд №2 |
|
Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Сложился в XVII – первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре. Характеризуется: — подчёркнутой театрализацией образов — динамизмом поз — экспрессивностью лиц и жестов — специфической экстравагантностью Лоренцо Бернини. Давид |
Слайд №3 |
|
Первым новшеством, привнесенным скульптурой барокко, стал интерес к драматической сложности и многообразию мира. Главное внимание уделялось динамизму ансамбля благодаря воплощению сцен, изображавших определенный момент какого-то действия. Скульпторы стремились к включению зрителей в пространство скульптуры и усилению зрелищности сцены. Скульптура, так же как живопись и архитектура, служила монархии, церкви и буржуазии. Франсуа Жирардон. Аполлон и Нимфы. |
Слайд №4 |
|
Джан Лоренцо Бернини (1598-1680) Бернини считается создателем и выразителем барокко. В его скульптуре воплотились основные элементы этого стиля:
динамизм поз,
резкий разворот тел,
экспрессивность жестов и лиц,
отполированная до блеска поверхность мрамора, а также
множественность ракурсов, что позволяет воспринимать скульптуру с разных точек зрения. В число лучших его работ раннего периода входят «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623) |
Слайд №5 |
|
«Святой Лонгин» (1629—1638) в соборе Святого Петра Портрет Констанцы Буонарелли (1635) |
Слайд №6 |
|
Надгробный памятник папе Урбану VIII (1627—1644) «Экстаз Св. Терезы» (1647—1652) |
Слайд №7 |
|
Последний период творчества скульптора (1670—1680) отмечен нарастанием духовного начала. Среди работ этого периода выделяется «Блаженная Лодовика Альбертони» (1674).
|
Слайд №8 |
|
Мифическое французское тщеславие Французская скульптура XVII в. положила начало упадку, которого удалось избежать только некоторым авторам, сформировавшимся в Италии. Жак Сарразин, прошедший итальянскую школу, соединил в своем творчестве классицизм и барокко и опередил стиль Людовика XIV. Статуя Людовика XIV в Версале. |
Слайд №9 |
|
Два скульптора, Франсуа Жирардон и Антуан Куазевокс, порвали с наследием Бернини. Оба работали на отделке Версальского дворца и были любимыми скульпторами короля. Франсуа Жирардон. Круглая колоннада. Версальский дворец. Антуан Куазевокс. Ваза Войны в парке Версаля. |
Слайд №10 |
|
Франсуа Жирардон. Надгробие кардинала Ришелье (1675-1677). |
Слайд №11 |
|
Выражение религиозного чувства в Испании В пластике установилась некоторая двойственность между реализмом и символикой: использовались сюжеты, взятые из реальной жизни, но предлагалось их прочтение в религиозном ключе. По форме скульптура была более близка к классицизму, а по содержанию — к барокко. Григорио Фернандес. Пьета (1617; Национальный музей скульптуры, Вальядолид). |
Слайд №12 |
|
В Андалузии вся деятельность сосредоточилась в двух городах — Севилье и Гранаде, где скульпторы подчеркивали реализм священных образов, но усиливали их эмоциональность и духовность. Педро Рольдано. оформление алтаря в соборе Севильи (1670—1672). Севилье |
Слайд №13 |
|
Мартинес Монтаньес. Св. Иероним (1600). Севилье. Мартинес Монтаньес. Св. Франциск Ксавьер (1619). Севилье. |
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте: