Слайд №2 |
|
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.)
КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(V-IV ВВ. ДО Н.Э.)
ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. (IV-I ВВ. ДО Н.Э.)
Скульптура архаического периода отличалась несовершенством, создавая, как правило, обобщенный образ.
В период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм. Монархический строй эллинистических государств и иное мировоззрение вызвали к жизни официальную, придворную тенденцию искусства, воплотившуюся в портретных и аллегорический статуях. Периоды в искусстве Древней Греции |
Слайд №3 |
|
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.)
КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
(V-IV ВВ. ДО Н.Э.)
ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. (IV-I ВВ. ДО Н.Э.)
Для периода характерны
стоящие фигуры юношей (куросы) и фигуры девушек (коры).
создание статуй богов и героев для украшения храмов; к этому добавлялись светские образы, например, изваяния государственных деятелей или победителей на знаменитых
Олимпийских играх.
Официальная,
Придворная тенденция
Искусства, воплотившаяся в портретных и аллегорический статуях. |
Слайд №4 |
|
Наиболее известная мраморная фигура АПОЛЛОНА ИЗ ТЕНЕЙ.
На устах его играет
характерная для того времени «архаическая улыбка»,
глаза широко раскрыты,
руки опущены и сжаты в кулаки. |
Слайд №5 |
|
«АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим скульптором Фидием в 450—440 гг. до н. э.
Не сохранилась, известна по копиям. |
Слайд №6 |
|
Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновенье), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов… «МАЛЬЧИК, ВЫНИМАЮЩИЙ ЗАНОЗУ» |
Слайд №7 |
|
великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н.э.), которую называют
«КОПЬЕНОСЕЦ»
или «Канон» — по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения совершенного человека. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. |
Слайд №8 |
|
Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый «ДИСКОБОЛ»
известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ. |
Слайд №9 |
|
Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо-элефантинной. |
Слайд №10 |
|
Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии. |
Слайд №11 |
|
Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй — «Ника Самофракийская». Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г.до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря. |
Слайд №12 |
|
В классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизма на передний план выходят
новые центры скульптурного творчества — ПЕРГАМ, АЛЕКСАНДРИЯ, РОДОС И АНТИОХИЯ.
Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Так, монументальный фриз пергамского алтаря, исполненный в очень высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами земли — гигантами. |
Слайд №13 |
|
«Умирающий галл» |
Слайд №14 |
|
«Галл, убивающий свою жену»
Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного. |
Слайд №15 |
|
статуя работы
Агесандра
«АФРОДИТА МИЛОССКАЯ»
(II в.до н.э.) |
Слайд №16 |
|
Нормы и установки
в греческом искусстве менялись на протяжении истории.
Искусство архаики было более прямолинейным, в нем отсутствовала полная глубокого смысла недоговоренность, которая восторгает человечество в периоде греческой классики.
В эпоху эллинизма, когда человек потерял ощущение устойчивости мира, искусство утратило свои старые идеалы. В нем стали отражаться чувства неуверенности в будущем, царящие в общественных течениях того времени.
|
Слайд №17 |
|
Объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пишет М. Алпатов,
ОСОБОЕ ПРИСТРАСТИЕ К ПЛАСТИКЕ, К ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ИСКУССТВАМ.
Подобное пристрастие объяснимо: огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала — мрамора — представляли широкие возможности для его реализации.
|