Супрематизм Казимира Малевича
Скачать презентацию (0.68 мб)
Слайды и текст этой презентации
Супрематизм Казимира МалевичаВыполнила: ученица 11-а класса, Цупрунова Ксения
Руководитель: Хачатрян Н.М.
Руководитель: Хачатрян Н.М.
БиографияКазимир Северинович Малевич (1878-1935) российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции. В 1933 возникла тяжелая болезнь, приведшая художника к смерти. По завещанию он был похоронен в Немчиновке, дачном поселке близ Москвы.
Феномен «Черного квадрата»«Черный квадрат» — символ русского авангарда, и когда мы смотрим на него, то под трещинами видим красочные нижние слои — розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Малевич считал, что «Черный Квадрат» — это вершина всего.
ПостсупрематизмОдна из наиболее заметных черт его живописи –это безликость людей; вместо лиц и голов их корпуса увенчаны красными, черными, белыми овалами.
«Голова крестьянина». 1928-32.
Рождение супрематизмаСупрематизм- направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич.
Казимир Малевич. «Супрематизм». 1915
«Черный крест»Супрематической теории Малевича важное место занимает понятие «безликости». Оно означает отказ искусства от изображения внешнего вида предмета (и человека), его видимой формы
«Черный крест»
«На сенокосе» (1909)Фигуру нельзя назвать ни крестьянкой, ни роботом, ни манекеном, ни обитателем неведомой планеты — каждое из определений не является исчерпывающим, но все они «вмещаются» в создание художника.
«Женщина с граблями»Малевич дал этому полотну подзаголовок — «супрематизм в контуре», так и есть, силуэт просто заполнен беспредметными геометризованными элементами, которые придают фигуре отвлеченный характер, который не поддается однозначной расшифровке.
«Авиатор»(1914)Эта картина построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью
«Англичанин в Москве» 1914В данной картине с ее загадочным изображением, непонятными фразами, буквами, цифрами звучат отголоски декабрьских спектаклей.
«Женский портрет». 1919.В данной картине художник использовал форму женской головы и фигуры для конструирования идеального пластического образа.
Используемые ресурсы1. www.rusmysl.ru
2. www.the-artists.org
3. www.the-artists.org
4. www.ibiblio.org
5. http://www.starat.narod.ru/pictures/malevich/superm2.htm
6. http://kazimirmalevich.ru/bio/
2. www.the-artists.org
3. www.the-artists.org
4. www.ibiblio.org
5. http://www.starat.narod.ru/pictures/malevich/superm2.htm
6. http://kazimirmalevich.ru/bio/
Список используемой литературы
1. .Книга «Штатских А.С Ш29 Казимир Малевич М.:Слово,1996 — 96стр.»
2. . Электронный вариант статьи Сергея Левина «Феномен чёрного квадрата»