Ж. Бизе "Кармен"

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Оперные шедевры

Кармен
Жизнь доведена в музыке Визе до ослепительного сверкания.
А. В.Луначарский
3 марта 1875 года в Париже на сцене театра «Опера комик» состоялось первое исполнение оперы Жоржа Визе «Кармен».Участвовали первоклассные исполнители: Мария Селестина Галли-Марье пела Кармен, Поль Лери — дона Хозе, Жозеф Андре Буи — Эскамильо. Первые два акта были приняты хорошо, третий — сдержанно, четвертый — ледяным молчанием, и в результате оперу объявили «безнравственной».

Слайд №2
«Скромные матери, почтенные отцы семейства! — писала одна из парижских газет.— С верой в традицию вы привели ваших дочерей и ваших жен, чтобы доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, которая из объятий погонщика мулов переходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прекращает ее позорной жизни?.. Безобразная, бессмысленная музыка оперы как раз соответствовала тому, что мы ждали от Жоржа Бизе».
Слайд №3
Герои его — неукротимые, сильные характеры, одержимые буйной страстью. Либреттисты несколько смягчили суровый тон новеллы, дикость нравов, ввели новый лирический персонаж — Микаэлу. Бизе своей музыкой возвысил героев, обобщил основной конфликт и поднял его до глубоко человеческой драмы.
Слайд №4
 Кармен — М.П.Максакова, Большой театр СССР
Главная героиня оперы — Кармен. Она притягательна, полна страсти п бурных стихийных порывов, бездумно отдается склонностям своего сердца — это подлинное дитя природы. «То была странная и дикая красота, лицо, которое с первого взгляда поражало, но которого нельзя было забыть,— читаем мы у Мериме,— в особенности у ее глаз было какое-то сладострастное и в то же время суровое выражение, какого я с тех пор не встречал ни в одном человеческом взгляде.»
Слайд №5
Музыкальная характеристика Кармен — яркая, броская, основанная на народной песенности.
Ее динамичный образ складывается постепенно из сольных номеров, отдельных реплик, ансамблей.
Слайд №6
Слайд №7
Четырежды вторгаются в их трагический диалог восторженные возгласы народа и особенно жутко звучит марш Эскамильо в момент убийства Кармен; в оркестре проходит «мотив обреченности».

Последний возглас отчаяния Хозе говорит о его полной опустошенности. В этой сцене со всей силой выявилось мастерство Бизе-драматурга.

«Кармен» не только вершина в творчестве Бизе, но и вершина мирового оперного искусства.