Русская архитектура конца XIX — начала XX века


Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Русская архитектура конца XIX- начала XX века
Карпушкина Мария ученица 11г класса МОУ «Гимнсзия №3» г. Юбилейный
Учитель: Труфанова Елена Владимировна.

Слайд №2
Новые течения в архитектуре
Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в советском искусствознании и отчасти литературоведении для обозначения различных по социальной направленности и идеологическому содержанию художественных явлений последней трети 19 — 20 вв., которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко).
Слайд №3
Особенности архитектуры конца XIX- начала XX века

Стремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему
Впервые в строительство широко вошли железобетон, стекло, металл, керамика.
Внешняя декоративность зданий достигалась при использовании разноцветных материалов, рельефов
Попытка соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности.
Слайд №4
Фёдор Лидваль — ведущий мастер питерского «Модерна». Работы Лидваля стали играть значительную роль в архитектуре Санкт-Петербурга в 1900-е годы. Окончил Академию художеств в 1896 году со званием: художник-архитектор. С 1909 года — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.
Слайд №5
Работы Ф. Лидваля
Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля», построенный архитектором по заказу матери
Гостиница «Астория»
Азовско-Донской банк 1907
Слайд №6
Мариан Станиславович Лялевич — русский и польский архитектор и педагог.
Слайд №7
Здание торговой фирмы «Мертенс»
Особняк М. К. Покотиловой
Слайд №8
В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге 1902—1904
Павел Юльевич Сюзор
Слайд №9
Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор Гавриил Васильевич Барановский
Слайд №10
Федор Осипович Шехтель

Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице
Слайд №11
Ярославский вокзал.
Ф. О. Шехтель
Слайд №12
И. Фомин. Дача Половцева на Каменном острове в Петербурге
В. Свиньин Здание Этнографического музея
Дом В.П. Кочубея в Царском Селе (А. Таманян)
Слайд №13
Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх. Роман Иванович Клейн
Слайд №14
 В неорусском стиле работали А. В. Щусев, В. М. Васнецов и др.
Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа, 1890-1893, архитектор Александр Померанцев.
Слайд №15
Бывшая городская Дума, сегодня мэрия города Ростова-на-Дону. Архитектор Померанцев
Слайд №16
 Здание Исторического музея(1875-1881, архитектор Владимир Шервуд, завершившие ансамбль Красной площади в Москве
Слайд №17
Дом был построен молодым архитектором Николаем Поздеевым, бывшим в то время городским архитектором Ярославля. Особняк в псевдорусском стиле был построен в 1895 году на месте небольшого деревянного дома купца Николая Лукьянова. Для строительства кирпич выписывался из Голландии, а многоцветные изразцы для оформления были изготовлены на знаменитом заводе Кузнецова.
Слайд №18
Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку  С. И. Вашкова (1879-1914), ученика Васнецова, в 1913-1916-е годы. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций театра им. Островского. 
Открыт в 1989 году, освящен как Спасский и отреставрирован.
Слайд №19
Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1881-1883, арх. П. М. Самарин по рисункам В. М. Васнецова и В. Д. Поленова)
Слайд №20
Арх.Покровский. Реставрация и перестройка софийского собора в Царском селе
Слайд №21
Знаменитый фасад Третьяковской галереи, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.
Слайд №22
 В Петербурге модерн испытал влияние монументального классицизма, в результате чего появился еще один стиль – неоклассицизм.
«Дом Антоновой»
архитекторВ. В. Шауб.
Слайд №23
«Дом с башнями»  арх.К. И. Розенштейн и А.Е. Белогруд.
Слайд №24
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
В качестве инициатора создания музея в 1893 году выступил заслуженный профессор, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев.  Руководство постройкой было доверено архитектору Р. И. Клейну
Слайд №25
 В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не ставили своей целью заимствование чисто внешних элементов декоративного убранства, но пытались соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности. Впрочем, здесь и заключалось противоречие, которое приверженцы неоклассицизма не смогли преодолеть.