Графические возможности в декоративном изображении объектов


Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Графические возможности в декоративном изображении объектов

Слайд №2
Членение плоскости на части
Слайд №3
Явление оверлеппинга
Оверлеппинг- частичное совпадение или наложение одной формы на другую
Слайд №4
Стилизация
Стилизация- упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия. Упрощенность, лаконизм- характерная черта стилизованного рисунка. Чтобы стилизировать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета.
Ими могут служить характерный объем отображаемого предмета, характерные линии и формы. Когда они найдены, начинается работа над стилизацией предмета. Минимальными графическими средствами из основных характерных черт «составляется» картинка.
При стилизации не передается объемно пространственное построение, конечно, художник должен мастерски владеть рисунком, чтобы иллюзорно передавать его, но здесь действует воображение зрителя, которое само «дорисовывает» его в воображении. В роли пространства выступает бумага.
Художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него- незаконченность и лаконизм при этом служат одними из главных средств выразительности. Стилизация используется в логотипах, плакатах, орнаментах, шаржах- здесь наиболее задействована стилизация, как главное средство выражения идеи.
Стилизация может проявляться и в живописи. Ее начали применять в работах художники с середины XX века. Стилизацию используют современные художники- не зацикливаясь на воспроизведении действительности «документально», они прибегают к упрощению- стилизации и, главным образом, передают идею, задумку.
Стилизация имеет место быть не только в передаче форм, но и цвета.
Слайд №5
Стилизация в декоративной композиции
Слайд №6
Стилизация природных форм
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15
Слайд №16
Павлопосадские шали
Слайд №17
Слайд №18
Слайд №19
Слайд №20
Слайд №21
Слайд №22
Слайд №23
Слайд №24
Слайд №25
Слайд №26
Слайд №27
Слайд №28
Слайд №29
Слайд №30
Слайд №31
Слайд №32
Слайд №33
Слайд №34
Слайд №35
Если вы хотите научиться искусству стилизации, начинайте с малого. Попробуйте сделать стилизованный рисунок растения. Подсолнух, гроздь винограда, ветка дерева- что угодно.
Сначала порисуйте наброски. Изучите растение, прочувствуйте его характерную форму- чем это растение отличается от других. Выделите эти основные характерные черты.
Если этот этап работы сделан, начинайте работать над стилизацией данного растения. Как уже было сказано раньше, в рисовании можно использовать штрих, линию, пятно. Выберите для себя малое- пятно и линия, штрих и линия, работа одним пятном.
Дальше идет дизайн. Вы должны придумать интересную форму растению, красивую картинку. Но в любом случае, какой стилизованный рисунок у вас бы не получился, растение должно быть сто процентно узнаваемо. Чем интересна стилизация, так это тем, что вы можете образно передать «портрет» растения, как бы пропустить рисунок через призму собственных ощущений и придать ему лаконичности, поэтичности, неповторимости.
Стилизованный рисунок- это плод игры вашего воображения. 
Слайд №36
Слайд №37
Слайд №38
Слайд №39
Слайд №40
Слайд №41
Слайд №42
Слайд №43
Слайд №44
Слайд №45
Декоративная стилизация в натюрморте
Стилизация может идти по пути упрощения и доведения до предметных символов, а может за счёт усложнения формы и наполнения декоративными элементами.
Можно построить натюрморт на плавной тягучей пластике силуэтов ,на введении нежных цветовых сочетаний. Либо взять рубленные прямоугольные формы с динамикой линий и контрастными цветовыми сочетаниями.
Слайд №46
Декоративная стилизация в натюрморте
Слайд №47
Слайд №48
Слайд №49
Слайд №50
Слайд №51
Слайд №52
Казимир Малевич 
Натюрморт с подсвечниками»,
 Фернан Леже.
Слайд №53
Анри Матисс
Слайд №54
Пабло Пикассо
Слайд №55
Мартирос Сарьян
Слайд №56
Илья Машков. Натюрморт с бегониями.
Фрукты на блюде.
Слайд №57
 Лентулов Аристарх Васильевич.
Самовар.
Слайд №58
Жан Метценже. 1915.
ОЗАНФАН А.  ПОСУДА
Слайд №59
Слайд №60
Слайд №61
Слайд №62
Стилизация фигуры человека (линия.
Слайд №63