Слайд №2 |
|
Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. Художественная фотография отличается от прочих фотографий тем, что не стремится к объективному отражению действительности, а фиксирует сцены, специально избранные либо созданные для фотографирования с целью выражения определенного художественного замысла. |
Слайд №3 |
|
Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и уровня условности изобразительного языка. Наряду с новейшими достижениями фототехники и компьютерной графики, в нем продолжают использоваться архаические устройства, материалы и методы обработки (камера обскура, монокулярные объективы, крупнозернистые фотоматериалы, вирирование, подкрашивание и т. п.) Художественная фотография может иметь весьма отдаленное отношение к натуре, либо передавать ее с документальной точностью. Наиболее востребованные жанры фотоискусства — портретный и репортажный. Основной потребитель произведений фотоискусства — издательское дело. |
Слайд №4 |
|
Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности (порой изменяя её до неузнаваемости), в систему общественных ценностей и приоритетов в роли одной из муз фотография долго не вписывалась. |
Слайд №5 |
|
В первые годы после своего возникновения фотография была отнесена общественным мнением и специалистами из разных областей культуры к числу забавных безделушек. Фотография этого периода не обладала ещё ни документальностью, ни информативностью, ни свободой световых решений и находок, т. е. ни одной из тех особенностей, которые сегодня теория рассматривает как определяющие для фотографии. |
Слайд №6 |
|
Анализируя историю изобразительного языка фотографии, выделяют несколько периодов его развития. Вначале из-за неизбежной в прошлом длительности экспозиции фотографы предпочитали снимать монументальное, недвижимое (горы, дома). Для портретов же моделям приходилось надолго застывать. Портретируемые на фотографиях той поры напряжены, сосредоточены. Этот первый период начался в 1839 г. и продолжался как основной немногим более десятилетия. |
Слайд №7 |
|
Второй период связан с появлением новой фототехнологии, позволившей уменьшить выдержку с десятков минут до секунд и одновременно расширившей возможности отражения всё более широкого круга объектов действительности. Фотографы стремились сделать объектом съёмки весь окружающий мир. Путешественники-фотографы объезжали многие страны, начали осваивать не только пространства, но и глубины общественной жизни, представлять на суд зрителей проницательные психологические портреты своих современников из различных социальных слоев в обобщённых образах. Естественность и бесхитростность фотографии создавали свежесть восприятия, очаровывали своей простотой. |
Слайд №8 |
|
Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке явлению через ракурс съёмки, распределение света, светотени, передачу своеобразия природы, умение правильно выбрать момент съёмки и т. д. Фотохудожник не менее активен по отношению к эстетически осваиваемому объекту, чем художник в любом др. виде искусства. Техника фотосъёмки облегчает и упрощает отображение действительности. В этом плане удовлетворительно достоверное изображение можно получить с минимальной затратой времени на освоение процесса съёмки. Подобного нельзя сказать о живописи. |
Слайд №9 |
|
Генри Пич Робинсон – Уходящая. 1858 год. |
Слайд №10 |
|
Жанры в фотографии Натюрморт (фр. nature morte — букв. мертвая природа) — в изобразительном искусстве — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. |
Слайд №11 |
|
ЯСНОТКА http://olegus.photographer.ru/nonstop/series.htm?id=13936
|
Слайд №12 |
|
http://strip.intm.ru/mastermix/id_83744/
|
Слайд №13 |
|
http://strip.intm.ru/mastermix/id_83744/
|
Слайд №14 |
|
http://interesnee.net/2008/03/02/fotonatjurmorty-ot-eduard-peter-41-foto.html
|
Слайд №15 |
|
http://interesnee.net/2008/03/02/fotonatjurmorty-ot-eduard-peter-41-foto.html
|
Слайд №16 |
|
Пейзаж Пейза?ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве— тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. |
Слайд №17 |
|
http://foto.mail.ru/mail/mck1982/54/57.html
|
Слайд №18 |
|
http://foto.mail.ru/mail/mck1982/54/91.html
|
Слайд №19 |
|
|
Слайд №20 |
|
http://www.bfoto.ru/bfoto_ru_25.php
|
Слайд №21 |
|
http://www.bfoto.ru/bfoto_ru_63.php
|
Слайд №22 |
|
http://www.bfoto.ru/bfoto_ru_95.php
|
Слайд №23 |
|
Портре?т Портре?т (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение того или другого человека, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание (в частности, в литературе). |
Слайд №24 |
|
http://fotki.yandex.ru/tags/
|
Слайд №25 |
|
http://www.bfoto.ru/bfoto
|
Слайд №26 |
|
|
Слайд №27 |
|
|
Слайд №28 |
|
|
Слайд №29 |
|
|
Слайд №30 |
|
Опишите увиденное.
Попробуйте придумать название снимка. |
Слайд №31 |
|
|
Слайд №32 |
|
|
Слайд №33 |
|
|
Слайд №34 |
|
Ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://photo.far-for.net/pic.php?i=76
http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=51&art=52
|