Итальянское Возрождение в Академии Каррара в Бергамо


Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Итальянское Возрождение
в Академии Каррара в Бергамо
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Слайд №2
Академия в Бергамо была основана в 1796 году, и граф Джорджо Каррара передал ей свою коллекцию. Позже собрание обогатилось другими коллекциями. В Академии более 800 картин художников XV–XIX столетия, особенно венецианской и ломбардской школ.
Ф. да Сантакроче. Благовещение.1504
Здание Академии Каррара в Бергамо, Италия
Слайд №3
На выставке «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» представлены произведения Пизанелло, Лоренцо Лотто, Якопо и Джованни Беллини, Боттичелли, Перуджино, Бартоломео Виварини, Карпаччо, Винченцо Фоппы, Джованни Морони, работавших в провинциях Тоскана, Венето, Ломбардия, Пьемонт.
А. Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи. Около 1478–1480
П. Перуджино. Рождество Христово. 1504
Выставка позволяет проследить развитие итальянской живописи в XV–XVI вв.
Слайд №4
А. Боттичелли. Истории святой Виргинии. Около 1500–1510
«История Виргинии» относится к позднему периоду творчества Боттичелли, когда художник в своих картинах пытался сгладить контраст между гуманистической культурой, придворным этикетом, красотой и роскошью и аскетичной жесткостью проповедей монаха-реформатора Савонаролы.
Слайд №5
Картина «Мистическое обручение святой Екатерины» была выполнена Лоренцо Лотто для домовладельца Никколо Донги в качестве платы за жилье незадолго до отъезда художника из Бергамо.
Л. Лотто. Мистическое обручение святой Екатерины. 1523
«Портрет герцога Лионелло д’Эсте» — один из самых знаменитых портретов итальянского Возрождения. В нем убедительно прослеживается переход от готического стиля к стилю эпохи Возрождения.
А. Пизано Пизанелло. Портрет Лионелло
де Эсте. 1441
Слайд №6
Дж. Беллини. Мадонна с Младенцем. Около 1488
Дж. Беллини. Пьета (Мертвый Христос, поддерживаемый Девой Марией и святым Иоанном). 1455–1460
Слайд №7
Наряду с известными мастерами, зрителям открываются новые имена.
Б. Венето. Портрет Франческо Мария Делла Ровере. 1508
Дж.Б. Сальви (Сассоферрато). Мадонна молится. 1640
Слайд №8
Венецианский художник Джованни Батиста Морони почти не известен в России.
Дж. Баттиста Морони.
Портрет Паче Ривола Спини. 1573
Дж. Баттиста Морони.
Портрет девочки из семейства Редетти. 1570
Дж. Баттиста Морони.
Портрет Бернардо Спини. 1573
Слайд №9
В. Фоппа. Три креста. 1456
На картине «Три креста» Фоппа нашел прекрасное композиционное решение для изображения распятого Христа и разбойников, наполнив пространство жутковатым свечением. Классическая арка вводит в сцену действия, погружая в зачарованный пейзаж в традициях поздней готики, в котором замки и очертания окрестностей уводят взгляд зрителя к излучающей свет линии горизонта.
А. Превитали. Мадонна с младенцем и святыми.1520
На картине Превитали – заказчики картины – богатый купец Паоло Кассотти и его жена Аньезе.
Слайд №10
Презентация подготовлена Е. Князевой
по материалу В. Хан-Магомедовой
Журнал «Искусство» № 7–8/2014
В. Карпаччо. Рождество Марии. 1504–1508