Слайд №2 |
|
Рисунки в Игнатиевской пещере. |
Слайд №3 |
|
Вид города Златоуста Галерея Леонида Шишкина |
Слайд №4 |
|
БРОННИКОВ ФЕДОР АНДРЕЕВИЧ (1827-1902) Профессор исторической живописи, родился в Шадринске (Пермской губ.) в 1827 г. Отец его был иконописец; рисованию и живописи Бронников учился сначала под руководством отца, а потом в Академии художеств, под руководством Маркова. Большинство произведений Бронникова находится в России, но многие приобретены также любителями из Англии, Америки, Венгрии, Италии и Дании. Из последних произведений следует упомянуть: «Покинутая», картина, принадлежащая датской королеве; «Бродяги на площади Popolo в Риме», приобретенная Барретом из Лондона. Бронников почти исключительно посвятил себя картинам из древнеримской жизни и итальянскому жанру. При замечательном рисунке и превосходном колорите, Бронников отличается мягкостью красок, нежностью тонов, сильной экспрессией фигур и лиц. |
Слайд №5 |
|
«Покинутая» 1873 |
Слайд №6 |
|
«Портрет женщины в белом» «Портрет старика» |
Слайд №7 |
|
«Уборка трупов во время эпидемии» |
Слайд №8 |
|
«Улица итальянского города» |
Слайд №9 |
|
«Пейзаж с развалинами» |
Слайд №10 |
|
Николай Русаков Автопортрет в красной рубахе. 1935 г. Николай Афанасьевич Русаков27 ноября (10 декабря) 1888, д. Писклово Челябинского уезда Оренбургской губернии – 31 декабря 1941, Челябинск |
Слайд №11 |
|
После окончания училища Николай уехал в Казань, где поступил учиться на живописное отделение Казанской художественной школы в мастерскую известного художника Николая Ивановича Фешина (1881–1955). Под влиянием своего педагога юноша особое внимание стал уделять портретному жанру, и любовь к портретам осталась у художника на всю жизнь. В годы учебы в Казани был написан и первый автопортрет Русакова. Николай Русаков Автопортрет. 1912 г. |
Слайд №12 |
|
Николай Русаков Портрет жены художника. 1920-е. |
Слайд №13 |
|
Николай Русаков Караваны идут. 1920-е гг. В середине 1920-х годов, если точнее, то примерно в 1923 году, художник совершил путешествие по Средней Азии и по горной части Центральной Азии. Увы, документов, которые бы свидетельствовали о путешествиях Николая Русакова по восточным странам, нет (или не сохранилось). Но несколько восточных циклов картин говорят о том, что художник был в Азии и писал свои сюжеты с натуры. «Отравленный» Востоком еще в студенческие годы, художник стремился туда снова. |
Слайд №14 |
|
Николай Русаков Первый поезд. 1924 г. |
Слайд №15 |
|
Николай Русаков Эти и те. 1927 г. На тематической выставке, посвященной 10-летию Октябрьской революции, Русаков представил одну из своих новых работ – «Эти и те», которая представляла почти плакатное противопоставление угнетенных и элиты, господ, наслаждающихся жизнью в лондонской чайной, и китайских кулей, несущих тюки хлопка, похожие на тяжелые камни. |
Слайд №16 |
|
Вандышев Игнатий Лукич И. Л. Вандышев — один из старейших живописцев Южного Урала. Родился в казачьей старообрядческой семье на хуторе Вандышево Уйской станицы Оренбургского казачьего войска, осиротел в одиннадцать лет и был отдан на воспитание деду. Художнические наклонности и большая страсть к искусству пробудились в нем очень рано. Возможности учиться у профессиональных учителей в уральской глуши не было, средств тоже. Попытка в 1913 г. поступить в художественную школу не удалась, годом раньше в поисках наставника в искусстве Игнатий написал письмо академику живописи Н. С. Самокишу, увидев его на фотографии в журнале «Нива» в окружении учеников Академии художеств, где тот руководил батальным классом. Советы академика были приняты, все пять писем Самокиша ныне, как и весь документальный и художественный архив Вандышева, находятся в Челябинском областном краеведческом музее. В 1915 г., во время Первой мировой войны, будущий художник был взят на фронт и до ноября 1917 г. служил в 10-м казачьем полку на русско-австрийском фронте на границе Волынской губернии с Молдовой и Румынией. В свободные минуты делал наброски, рисовал на почтовых открытках и на разлинованных бланках телеграмм-донесений: пейзажи местности с часовыми, портреты сослуживцев «Типы 10-го полка», этнографические зарисовки «Типы Волынской губернии». |
Слайд №17 |
|
|
Слайд №18 |
|
Полуторка на прощание Когда первый человек полетел в космос, художник Игнатий Вандышев получил квартиру |
Слайд №19 |
|
СОСНОВСКИЙ Александр Михайлович (1902, Златоуст — 1987, там же) — художник-живописец, краевед. Окончил Златоустовское четырехклассное училище. В 1921 — 1923 гг. служил в Красной Армии, после демобилизации учился в Петроградской Академии художеств (1923 — 1925). С 1930 г. по 1935 г. работал в Златоустовском краеведческом музее научным сотрудником, художником, директором. В 1935 г. переехал в Челябинск, где стал одним из организаторов и руководителей Челябинского областного союза советских художников и кооперативного товарищества «Художник». Участвовал в боях на 1-м Прибалтийском фронте (1944 — 1945), после чего жил в Риге и занимался творческой деятельностью. Вернулся в Златоуст в 1958 г., занимался краеведением, много времени отдавал озеленению города. Одним из итогов его краеведческих поисков является неопубликованная работа по истории городской комсомольской организации, членом которой С. состоял с 1919 г. Автор картин: «Расстрел златоустовских рабочих 13 марта 1903 г.», «Маевка на г. Мышляй», «Ахматовская копь» и других (хранятся в городском краеведческом музее). |
Слайд №20 |
|
Неясов Василий Андреевич 1926-1984 |
Слайд №21 |
|
Портрет заслуженной артистки РСФСР балерины Ларисы Ратенко (холст, масло). 1966 г. Портрет дочери Оли (холст), 1959 г. |
Слайд №22 |
|
Неясов В.А. Портрет старовера. |
Слайд №23 |
|
Сады весенние. |
Слайд №24 |
|
Д/З: подготовить сообщения о художниках с. Варна. |