Слайд №2 |
|
Возрождение — — эпоха расцвета культуры в странах Западной Европы 15-16 веков.
В своей классической форме культура Возрождения развивалась в городах Северной и Средней Италии.
|
Слайд №3 |
|
Для эпохи Возрождения характерны: развитие мировых торговых связей;
рост промышленности городов-коммун, освободившихся от власти феодалов;
возрождение интереса к литературе, искусству, философии Древней Греции и Рима.
|
Слайд №4 |
|
В ренессансной культуре различают периоды: Проторенессанс (рубеж 13 и14 вв),
Раннее Возрождение (15 в),
Высокое Возрождение (к.15 — 1-я четв.16 вв),
Позднее Возрождение (16 в). |
Слайд №5 |
|
В эпоху Раннего Возрождения средоточием новаторства во всех видах искусства стала флорентийская школа, архитекторы (Л.Б. Альберти, Б. Росселлино и др.), скульпторы (Донателло, А. Росселлино, и др.), живописцы (Мазаччо, С. Боттичелли и др.) которой создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, распространившуюся постепенно по всей Италии. |
Слайд №6 |
|
Альберти Леон Баттиста (1404–1472), итальянский ученый, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения Фасад церкви Санта-Мария новелла во Флоренции |
Слайд №7 |
|
Бернардо Росселлино (1406-1464), архитектор и скульптор Палаццо Пикколомини в Пиенце. 1460- 1464 |
Слайд №8 |
|
Донателло итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Давид Мария Магдалина |
Слайд №9 |
|
Антонио Росселлино скульптор, брат и ученик Бернардо Росселлино. Портрет Маттео Пальмьери |
Слайд №10 |
|
Мазаччо итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения . Изгнание из рая |
Слайд №11 |
|
Боттичелли Сандро (1445–1510), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения . Афина Паллада и Кентавр |
Слайд №12 |
|
В период Высокого Возрождения, когда борьба за гуманистические ренессансные идеалы обрела напряженный и героический характер, архитектура и изобразительное искусство были отмечены широтой общественного звучания, мощью образов, полных духовной и физической активности. В постройках Д. Браманте, Рафаэля, Антонио да Сангалло достигли своего апогея совершенная гармония, монументальность и ясная соразмерность; гуманистическая наполненность, смелый полет художественного воображения, широта охвата действительности характерны для творчества крупнейших мастеров изобразительного искусства этой эпохи – Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана.
|
Слайд №13 |
|
Донато Браманте (1444–1514), итальянский архитектор. Крупнейший представитель итальянского зодчества эпохи Высокого Возрождения Лестница Бельведера. Ватикан
Часовня-ротонда Темльетто
во дворе монастыря
Сан Пьетро в Риме
|
Слайд №14 |
|
Антонио да Сангалло (1455 или 1463-1534), архитектор. Церковь Сан-Бьяджо близ Монтепульчано |
Слайд №15 |
|
Рафаэль (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. Мадонна с младенцем Христом
и Иоанном Крестителем Распятье |
Слайд №16 |
|
Портрет
Кардинала |
Слайд №17 |
|
Портрет
молодого человека
с яблоком |
Слайд №18 |
|
Сикстинская
Мадонна |
Слайд №19 |
|
Сон рыцаря |
Слайд №20 |
|
Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения Автопортрет Схема пропорций
Человеческого тела |
Слайд №21 |
|
Мадонна Бенуа |
Слайд №22 |
|
Мадонна в гроте |
Слайд №23 |
|
Мона Лиза
(Джоконда) |
Слайд №24 |
|
Дама
с горностаем |
Слайд №25 |
|
Микеланджело Буонарроти (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Святое семейство |
Слайд №26 |
|
Пьета |
Слайд №27 |
|
Сотворение Адама |
Слайд №28 |
|
Всемирный потоп |
Слайд №29 |
|
Тициан (1476/77 или 1480-е годы — 1576), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения Кающаяся
Мария
Магдалина |
Слайд №30 |
|
Павел III |
Слайд №31 |
|
Вознесение Марии |
Слайд №32 |
|
В архитектуре
Позднего Возрождения (Микеланджело, Дж. да Виньола, Джулио Романо, В. Перуцци) возрос интерес к пространственному развитию композиции, подчинению здания широкому градостроительному замыслу. |
Слайд №33 |
|
Микеланджело Буонарроти Купол Собора Св.Петра |
Слайд №34 |
|
Джулио Романо (1492 или 1499–1546), итальянский архитектор и живописец Дом Джулио Романо в Мантуе |
Слайд №35 |
|
Перуцци Бальдассаре (1481-1536), итальянский архитектор и живописец. Дворик Палаццо
Массимо в Риме |
Слайд №36 |
|
Живопись и скульптура
Позднего Возрождения обогатились пониманием противоречивости мира, интересом к изображению драматического массового действия, к пространственной динамике (П. Веронезе, Я. Тинторетто, Я. Бассано); небывалой глубины, сложности, внутреннего трагизма достигла психологическая характеристика образов в поздних произведениях Микеланджело и Тициана. |
Слайд №37 |
|
Веронезе (1528–1588), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения Поклонение
волхвов |
Слайд №38 |
|
Бассано Якопо (около 1517–1592), итальянский живописец Вход зверей
в ковчег |
Слайд №39 |
|
Тинторетто Якопо (1518-1594), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения Распятие |