Алгоритмы и исполнители
Слайды и текст этой презентации
-понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Открыть кран газовой горелки
Поставить чайник на плиту
Ждать, пока вода не закипит
Поднести спичку к горелке
Зажечь спичку
Выключить газ
Исправьте алгоритм, чтобы предотвратить несчастный случай
Налить в колбу кислоту
Налить в колбу воду
Собрать выделяющийся газ в пробирку
Бросить в колбу цинк
Если ремонт участка закончен, то проехать 5 км по отремонтированному участку, иначе проехать 10 км в объезд.
Остановиться у АЗС.
отремонтированному
участку
Проехать 10 км
в объезд
Да
Нет
начало
Уменьшить скорость
Ремонт участка
закончен?
Остановиться у
АЗС
конец
С:=(В-А)*3
Да
Нет
начало
А:=5; В:=10
А>В
конец
Вывод С
Ответ:
15
шаг –перемещение ГРИС на 1 шаг вперед с рисованием линии;
поворот – поворот на 90 градусов против часовой стрелки;
прыжок – перемещение на 1 шаг вперед без рисования линии
нач
шаг
шаг
шаг
шагповорот
поворот
прыжок
прыжок
поворот
шаг
шаг
шаг
шаг
кон
Может ли ГРИС нарисовать буквы Н, Х, Р, М?
нач
шаг
шаг
шаг
поворот
поворот
поворот
шаг
шаг
кон
Да
Нет
начало
Х – четное?
конец
Вывод Х
Ввод А
Х:=Х-1
Х:=А+1
А
2
3
Х
2
5
a
b
a:=1
1
—
b:=2*a
1
2
a:=b
2
2
b:=a+b
2
4
3 основных правила присваивания:
Пока переменой не присвоено значение, она остается не определенной;
Значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;
Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущего значение.
В:=2
А:=А+1
В:=2*А
А:=В+А
Команда
А
В
А:=1
В:=2
А:=А+1
В:=2*А
А:=В+А
1
—
1
2
2
2
2
4
6
4