Презентация: «Культура Древнего Египта»

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Культура Древнего Египта

Слайд №2

Литература

Древние египтяне считали литературу «откровением богов». Изобретателем письма и литературы был бог Тот, «который подает словеса и писание».Древнеегипетские литературные тексты так же как и другие виды искусства тесно связана с религией, храмами, заупокойным культом.

Слайд №3

Искусство Древнего Египта

Египтяне очень любили музыку, танцы и песни. До наших дней дошли многочисленные песни, записанные на папирусах, различные музыкальные инструменты. А стены гробниц часто украшались изображениями танцоров, музыкантов и певцов.

Музыка и танцы

Нам известно несколько видов древнеегипетских музыкальных инструментов, которые могли бы даже составить небольшой оркестр.

 

Слайд №4

На стенах египетских гробниц можно найти изображения целых хоров и оркестров, состоящих из групп флейтистов, арфистов и певцов. В обязанности этих музыкантов входило исполнение плачевных песен с инструментальным сопровождением при траурных церемониях, участие в особых храмовых торжествах, и, кроме того, каждое утр о и каждый вечер они должны были радовать сердца богов, воспевая их могущество.

АРФА
Арфы сильно различались по размеру: среди них встречались и совсем маленькие, и инструменты высотой с человека. Количество струн тоже было разным: от 4 до 20 и более.

БРОНЗОВЫЕ ТАРЕЛКИ
Бронзовые тарелки подчеркивали ритм музыки резким металлическим звуком

ФЛЕЙТА
Флейта или свирель один из древнейших музыкальных инструментов. Обычно она была сделана из тростника или дерева.

Слайд №5

Скульптура

Главный объект скульптуры – человек. В Древнем Египте скульптурными изображениями бога или фараона украшали погребальные камеры и храмы.

 

Слайд №6
В статуи фараонов, которые ставили в гробницах, по мнению египтян переселялась душа умершего.
Из поколения в поколение скульптуры создавались по единым правилам — канонам.Человека изображали стоящим или сидящим.
У него всегда была прямо поставлена голова, почти одинаково расположены руки и ноги.

Слайд №7

Сфинкс

Сфинкс — живое существо, полубог страж порядка. Когда ему что-либо не нравится в поведении людей, например их раздоры, войны, грабительские набеги на соседние племена или еретические увлечения чужими идолами,— он спрыгивает с пьедестала, уходит ночью в Ливийскую пустыню и там зарывается глубоко в песок…

Слайд №8
Обращенный задумчивым лицом к востоку, перед высокой пирамидой Хефрена возлежит на высоком пьедестале каменный Сфинкс — лев с человеческой головой.
Тут, в Египте, на краю пустыни, воздвигнута самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком. Высота ее более 20 метров, а длина — 57 метров. В древних папирусах, относящихся к эпохе постройки великих пирамид, о нем нет ни слова. Лишь лет через 400 после Хефрена вдруг всплывают иероглифические тексты с названием этого египетского памятника — “шепес анх”, что означает “живой образ”.
Слайд №9

Изобразительное искусство существовало в виде настенных росписей погребальных камер и рельефов, высеченных на стенах храмов.

Древнеегипетская роспись гробницы

Слайд №10

Эхнатон с женой Нефертити и детьми. Рельеф.XV в.до н.э.

Росписи и рельефы должны были увековечить земную жизнь, поэтому основными сюжетами были разнообразные повседневные занятия.

Шема тауи — символ объединения
Верхнего и Нижнего Египтов

Слайд №11

Архитектура

Мастабы

Погребения представляют собой несколько подземных помещений, сложенных из кирпича-сырца и использовавшихся для хранения пищи, оружия и других предметов, необходимых в загробной жизни.
Для отправления разнообразных ритуалов и принесения жертв, над подземными склепами появляются надстройки. Подобные сооружения получили название «мастабы», что в переводе с арабского означает каменная скамья.

Слайд №12
Пирамиды были строениями-усыпальницами, предназначенными не для простых смертных, а для фараонов, считавшихся земными божествами. Люди верили, что после своей смерти фараон отправится на запад, в Страну мертвых, где он присоединится к богам. В пирамиде остается лишь его мумия и погребенные вместе с нею изображения фантастических божеств. Каждая пирамида была построена как усыпальница только одного фараона.
Слайд №13

Великие пирамиды

Пирамида Джосера

Самыми известными являются пирамиды, построенные в Гизе. Страбон назвал их одним из семи чудес света. Самой большой является пирамида сына и приемника Снофру фараона Хеопса. Она имеет в высоту 146,6 метров. Сравниться с этим сооружением уже не смогла ни одна гробница.

Самая древняя пирамида Египта построена в Саккара, недалеко от Мемфиса, столицы Древнего царства, фараоном Джосером, основателем III династии (2780-2720 гг. до н. э.).

Пирамида Снофру

Еще одна гробница, обладающая необычной формой, принадлежала фараону Снофру. Его ромбовидная усыпальница является переходной формой от ступенчатых пирамид III династии к классическим пирамидам фараонов IV династии.

Пирамиды в Гизе

Слайд №14
Согласно легенде, пирамиду Хеопса на протяжении
30 лет строила вся страна: 10 лет строили дорогу,
20 лет саму пирамиду.Пирамида оставалась самым высоким сооружением
в мире до конца XIX века. Пирамида дошла в своем первозданном облике до наших дней: более чем
за 5 тысяч лет от времени пострадала только
верхушка пирамиды.

Слайд №15

Строительство храмов

Позднее фараоны стали устраивать захоронения
в скалах. Памятниками царям становились расположенные рядом храмы.

Храм царицы Хатшепсут.
Зодчий Сенмут.
Ок. 1500 г. до н.э.

Архитектура храмов пришла на смену архитектуре пирамид.

Слайд №16
Развалины храма Амона в Карнахе
XV до н. э. Современное фото.Позднее храмы стали строиться в городах.
«…Если древние пирамиды с ее спокойной целостной формой уподоблялись горе, то эти храмы напоминают дремучий лес, где можно затеряться …»

Слайд №17
Древнеегипетский храм.
Рисунок-реконтрукция храма Гора в Эдфу
Слайд №18

Долина Царей

Египетские гробницы прошли длительный путь развития от простых ям, выкопанных в земле, до скальных многокамерных захоронений.
Исчезали с лица земли великолепные дворцы фараонов, разрушались жилые дома рядовых египтян, но гробницы должны оставаться вечно. Только таким образом можно было достигнуть бесконечной жизни в загробном царстве.
Египтяне всегда хоронили своих умерших только на западном берегу Нила, а жилые постройки располагались на восточном. Это связано с тем, что Солнце вставая каждое утро на востоке, символизировало жизнь, надежду, а солнечный закат означал наступление тьмы и смерти.

Время шло, уходило могущество фараонов, грабители становились все смелее. Пирамиды уже не могли сохранять погребенных, поскольку стояли на виду, и каждый мог достаточно быстро найти вход в них. Видимо, первым фараоном, решившимся на создание тайного захоронения был Тутмос I. Строительство такой гробницы, лишало фараонов поклонения их захоронениям. А значит была вероятность того, что их имена будут забыты, а следовательно не будут существовать и они сами. Но, начиная с Тутмоса I, все фараоны стали высекать свои гробницы в скалах, заботясь, прежде всего о сохранении тайны погребения.

Слайд №19
Древний Египет прекратил свое существование, но его культура бессмертна, она живет и по настоящий день. Она оказала огромное влияние на развитие мировой культуры. Древнегреческий философ Платон с полным основанием назвал Египет «матерью всех цивилизаций».