Слайд №2 |
|
981 г. — воевал с польским князем Мешко I . Завоевание Червена и Перемышля.
981—982 г. — поход на вятичей, обложение данью .
983 г. — покорение балто-литовского племени ятвягов , что открывало путь к Балтике.
984 г. — поход на радимичей — объединил северные и южные регионы Руси.
985 г. — Владимир воевал с « волжскими булгарами», мир на выгодных для Руси условиях.
обложил данью Хазарию.
988 г. — покорение Таманского полуострова , княжение сына в Тмутаракани.
988—989 г.г. -осада Корсуня в Крыму.
991 г. — поход в днестровские земли против белых хорватов.
Укрепление и расширение государства |
Слайд №3 |
|
Оборона от печенегов Название «Змиев вал» происходит от народных легенд о древнерусских богатырях, усмиривших и запрягших Змия (аллегория образа грозных кочевников, зла и насилия) в гигантский плуг, которым пропахали ров-борозду, обозначившую пределы страны.
Оборонительная линия |
Слайд №4 |
|
Былинная Русь – Красное Солнышко Микула Селянинович Васнецов. В.М. Бой Добрыни Никитича с семиголовым змеем |
Слайд №5 |
|
Выпуск монеты был обусловлен не действительными экономическими потребностями — Русь прекрасно обслуживалась византийской и арабской золотой и серебряной монетой, — а политическими целями: монета служила дополнительным знаком суверенитета христианского государя.По монетам известен и княжеский знак Владимира — знаменитый трезубец
Чеканка монет Сребренник и золотник с портретом князя Владимира
|
Слайд №6 |
|
о Религиозная реформа
980 г. Задача:
укрепление государства
усиление власти князя
создание единого пантеона богов для всех племен
«начал княжить Владимир в
Киеве один, и поставил идолы на
холме, вне теремного двора:
деревянного Перуна с
серебряной головой и золотыми
усами, Хорса , Дажьбога, Стрибога,
Симаргла и Мокошь».
|
Слайд №7 |
|
Поиск единой религии тесные торговые связи с Византией, самой могущественной державой в Европе
часть населения уже была христианами ( княгиня Ольга, дружинники, купцы)
византийская церковь зависела от императора
стремление укрепить международный авторитет ( Русь – варвары для Запада) Десятинная церковь в Киеве |
Слайд №8 |
|
Когда этот епископ прибыл в столицу руссов, царь руссов поспешил собрать вече,пригласили архипастыря и спросили его, чему он намерен учить их. Епископ разверз Евангелие и стал благовествовать пред ними о Спасителе и Его чудесах, упоминая вместе о многоразличных знамениях, совершенных Богом в Ветхом Завете. Руссы, слушая благовестника, сказали ему: «Если и мы не увидим чего-либо подобного, особенно подобного тому, что, по словам твоим, случилось с тремя отроками в пещи, мы не хотим верить». Не поколебался служитель Божий, но, вспомнивши слова Христовы: Аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю (Ин. 14, 14); веруяй в Мя, дела, яже Аэ творю, и той сотворит (Ин. 14, 12), Они просили, чтобы повергнута была в огонь, нарочито разведенный, самая книга Евангелия, давая обет непременно обратиться к христианскому Богу, если она останется в огне невредимою. Тогда епископ вверг священную книгу Завета в пылающий костер. Прошло несколько часов, огонь потребил весь материал, и на пепелище оказалось Евангелие совершенно целое и неповрежденное; сохранились даже ленты, которыми оно было застегнуто. Видя это, варвары, пораженные величием чуда, немедленно начали креститься». |
Слайд №9 |
|
князья Аскольд и Дир c «болярами» и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа в начале или середине 860-х.
Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же с трудом вошел в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влахерне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и смочили в море её полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой. Крещение Аскольда и Дира 860 г. |
Слайд №10 |
|
Крещение Владимира 988 г. |
Слайд №11 |
|
… и побудила его [императора Василия] нужда послать к царю русов — а они его враги, — чтобы просить их помочь ему в настоящем его положении. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве и женился царь русов на сестре царя Василия, после того как он поставил ему условие, чтобы он крестился и весь народ его стран, а они народ великий […] И послал к нему царь Василий впоследствии митрополитов и епископов и они окрестили царя […] И когда было решено между ними дело о браке, прибыли войска русов также и соединились с войсками греков, которые были у царя Василия, и отправились все вместе на борьбу с Вардою Фокою морем и сушей.»
Сирийский историк XI века Яхъя Антиохийский |
Слайд №12 |
|
Корсунская легенда |
Слайд №13 |
|
Крещение Руси |
Слайд №14 |
|
Духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. Князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву:
Боже великий, сотворивый небо и землю! При?зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его! |
Слайд №15 |
|
было заключено множество договоров с правителями разных стран: — Стефан I (король Венгрии),
— Болеслав 1 Храбрый (король Польши),
— Болеслав II (король Чехии),
— Сильвестр II (папа римский),
— Василий II (император Византии).
усиление власти князя как верховного правителя
Значение принятия христианства «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящиеся власти противятся Божию установлению…» Библия. |
Слайд №16 |
|
Развитие просвещения «Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых»
Появление летописания ( монастыри)
Появление церковных школ ( славянская азбука) |
Слайд №17 |
|
Запрет жертвоприношений
Запрет многоженства
Замена кровной мести вирой ( штрафом)
Смягчение нравов Киевлян Владимир щедро угощал на пирах каждое воскресенье, даже, по преданию, приказал развозить на телегах еду и питьё для немощных и больных. Особое внимание оказывал дружине, с которой советовался о делах государственных и военных, ни в чём ей не отказывал, говоря: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото, как дед мой и отец мой с дружиною доискались золота и серебра.» |
Слайд №18 |
|
Каменное церковное строительство
Фресковая живопись
Рукописная книга
Иконописание
Развитие искусства «Под 6496 годом от сотворения мира (988 год примерно). блгс?нъ Гс?ь Іс?съ Хс?ъ иже възлюби новъ?? люди Рускую землю . и просв?ти ю кр?щениємь ст?мь / Благословен Господь Иисус Христос, возлюбивший Русскую землю и просветивший её крещением святым» |
Слайд №19 |
|
Устройство русской православной церкви Константинополь митрополит округ округ округ Русь епископы Церковный устав Церковный суд ереси язычество проступки безнравственные духовенство белое черное монастыри огородничество |
Слайд №20 |
|
Интернет- ресурсы www.lesson-history.narod.ru
www.ssu.samara.ru
www.library.ru |