Слайд №2 |
|
Русская мода в 1900 году развивалась в очень тесном контакте с европейскими влияниями . Тогда процветал стиль модерн.
Мода
До революции 1905 года Россия этих лет могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е гг. действовало более 120-ти модных домов и ателье. «ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» |
Слайд №3 |
|
В начале 20 века в моде были роскошные меха. Очень модны были муфты. Были популярны болеро из бархата
|
Слайд №4 |
|
Русские женщины той поры никогда не загорали, загар считался признаком простолюдинок, крестьянок, работающих в поле. В соответствии с французскими модными канонами женщины пудрились светлой рисовой пудрой, стремясь к эффекту болезненно-бледного вида, но сохраняли при этом пикантные формы. Это была эпоха длинных волос. Модница 1900-х гг. могла переодеваться до шести раз за день — начинался день с пеньюара, затем наступал черед домашнего платья, после чего прогулочного, затем визитного, чайного, обеденного, и, наконец, бального или театрального — в зависимости от планов на вечер. Разумеется, это предполагало наличие штата прислуги, в т.ч. домашних прачек и гладильщиц. |
Слайд №5 |
|
В первое десятилетие 1900 годов носили корсеты. Начинали носить корсеты с детства, с 2-х лет. В то время было модно утягивать талию до 42-45 см. Цветное белье носили только публичные женщины, приличные женщины носили белье исключительно белое и чулки белые, черные или розовые. Женщины-ученые носили синие чулки, благодаря чему и появилось известное идиоматическое выражение. |
Слайд №6 |
|
Шляпы Невозможно было представить женщину начала ХХ века без шляпки, которая незаметно крепилась на длинных, убранных в прическу в японском стиле волосах. Такие шляпы имели проволочный каркас и богатый декор. После 1917 года шляпа перестала быть обязательной деталью женского костюма. |
Слайд №7 |
|
«Перо задело за верх экипажа»,— скажет Анна Ахматова. Поднятая наверх прическа с подложенным шиньоном позволила прилаживать на головы шляпы, которые с 1910 по 1914 год катастрофически увеличивались в своих размерах. Они достигли объема хорошей бельевой корзины. Потребовали каких-либо приспособлений, помимо вуалей и шарфов, которые придерживали их на голове. В моду входят длинные шпильки и булавки. Их размеры так велики, что «Дамский журнал» за 1912 год помещает статью, где говорится, что городские управы Петербурга и Москвы запретили допускать в трамваи дам в шляпах с булавками. |
Слайд №8 |
|
Цвета для платьев выбирались насыщенные и яркие. Зимы в России и в Сибири были долгие и снежные, поэтому понятно стремление барышень надеть платья малинового, зеленого и лилового оттенка. Этим русская мода сильно отличалась от сдержанной европейской моды. |
Слайд №9 |
|
В силуэтах платьев почти не было прямых линий, форма рукавов и шляпок напоминала крылья бабочки или экзотический цветок.
Русские женщины всегда были любительницами и большими потребителями украшений так и бижутерии, их имитирующей. Элегантность была позволительна лишь представительницам обеспеченной части общества. Помимо «буржуазок» и дворянок, модную одежду в начале XX в. носили купчихи. |
Слайд №10 |
|
После революции 1905 года После революции 1905 года наступил новый период развития женской моды. Он длился до 1907 года. Были предприняты попытки реформации моды. Мода становится как более практичной, так и более демократичной. Подкреплялась эта тенденция и повсеместным распространением швейных машинок, которые в ту пору были только прямострочными. |
Слайд №11 |
|
Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами — освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е гг. Домашние ванны были большой редкостью — в основном все ходили мыться в бани. Большого разнообразия моющих средств не было. Шампуни, которые тогда называли шампонями, были яичные, хвойные и крапивные и продавались в аптеках. |
Слайд №12 |
|
В России было несколько знаменитых парфюмерных фирм, таких как фабрика Брокар (теперь она называется Новая Заря) Они выпускали мыло, одеколоны, пудры, шампони, духи, кремы, помады и румяна. Все эти фирмы участвовали во Всемирной выставке в Париже в 1900-м г. и были отмечены дипломами, а духи фабрики Брокар и фабрики Рале получили золотые медали. О высоком уровне парфюмерного дела в России того времени говорит, в частности, такой факт — автор всемирно известных духов «Шанель №5» Эрнст Бо был до революции парфюмером на фабрике Рале в Москве. Вся косметика в России была отечественного производства. Учитель географии в Ряжской мужской гимназии с семьей |
Слайд №13 |
|
Работницы российских фабрик не стремились угнаться за модой. Их обычной одеждой с конца XIX в. была по-прежнему сосборенная на талии юбка и свободная кофта с баской. Многие носили и платья. Их рабочую одежду дополнял фартук и накинутый на плечи платочек, завязанный под подбородком. Нередко одевались вообще по-крестьянски, в сарафаны с кофтами или платья-рубахи. В деревнях же женщины и в оставались верными традиционной одежде, проверенным веками фасонам и крою. Только шить стали чаще из фабричных тканей, а не из домотканины. На фотографии рабочий с женой, недавние выходцы из деревни. |
Слайд №14 |
|
Крестьянская семья. 1910 |
Слайд №15 |
|
Сестры в праздничной одежде. Ярославская губ., Молодуха в праздничном костюме. |
Слайд №16 |
|
Мужская мода |
Слайд №17 |
|
Мужской городской костюм в России в период 1905-1917 годов не имел каких-либо существенных отличий от европейского. |
Слайд №18 |
|
Зажиточный крестьянин в повседневной одежде. Московская губ Крестьянская семья. |
Слайд №19 |
|
Кинематограф Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 году |
Слайд №20 |
|
А. Ханжонков стал отцом не только русского кинематографа, но и продюсерства. Памятник Ханжонкову в Ялте |
Слайд №21 |
|
Эмблема киноателье Ханжонкова. В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Ханжонковым и Василием Гончаровым. Иван Мозжухин в роли Корнилова |
Слайд №22 |
|
В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объемной анимации — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» в постановке Владислава Старевича Первый мультфильм |
Слайд №23 |
|
Владислав Старевич Первые звезды кино Александра Гончарова Андрей Громов Иван Мозжухин Василий Гончаров Петр Чардынин |
Слайд №24 |
|
Вера Холодная олицетворяла новый для российского кинематографа декадентский типаж, пришедший в 1910-х годах на смену образу «щекастой румяной русской красавицы» Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века. Умерла в 25 лет от гриппа. С Осипом Руничем в фильме «Молчи, грусть… молчи…» (1918) |
Слайд №25 |
|
Драматический театр В 1898 г. в Москве возникло «Товарищество для учреждения
общедоступного театра». В числе его учредителей были фабрикант С. Т. Морозов, театральные деятели К. С. Станиславский и В. И. Немирович- Данченко. 14 октября 1898 г. здесь состоялся первый спектакль Московского художественного общедоступного театра. Была поставлена драма А. К. Толстого «Царь Фёдор Иоанович». |
Слайд №26 |
|
За короткий срок в Художественном театре сложился ансамбль
замечательных актёров (В. И. Качалов, И. М. Москвин, А. Р. Артем, О. Л. Книппер-Чехова и др.). Константин Сергеевич для каждого определял задачу и место в спектакле, подчиняя усилия всех занятых в нём актёров единому режиссёрскому замыслу. Художественный театр стал первым по-настоящему режиссёрским театром.
Это позволило молодому театру блестяще справиться с такой сложнойпьесой, как чеховская «Чайка», не имевшая успеха в Александринском театре. Из малого театра Чехов забрал своего «Дядю Ваню» и передал в Художественный. |
Слайд №27 |
|
. Влияние Московского Художественного театра в те годы
распространялось и за пределы драматической сцены. На оперных подмостках появилась плеяда замечательных «поющих актёров. «Русские сезоны» в Париже — Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов А. В. Нежданова |
Слайд №28 |
|
В 1906 г. С. П. Дягилев, устроив выставку русской живописи и скульптуры в Париже, дополнил её концертом русской музыки. И выставка, и концерт имели большой успех. Окрылённый удачей, Дягилев в следующем году организовал во французской столице серию концертов из произведений Глинки, Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского и Чайковского. |
Слайд №29 |
|
М. М. Фокин старался драматургически и психологически обосновывать танец. Новаторство Фокина шло ещё дальше. Используя помощь Бакста и Бенуа, он воскрешал античный танец по изображённым на греческих вазах фигурам древних танцоров. Так был поставлен балет «Дафнис и Хлоя» на музыку французского композитора Мориса Равеля. |
Слайд №30 |
|
Париж познакомился с русским балетом. На газетных полосах замелькали имена русских танцовщиков – Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского. |
Хорошая презентация