Скульптура 18 века в России

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА
Работу выполнили Ученицы 7А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена

Слайд №2
Скульптура
ГОРЕЛЬЕФ
КРУГЛАЯ
СКУЛЬПТУРА
БАРЕЛЬЕФ
СКУЛЬПТУРНЫЙ
ПОРТРЕТ
Скульптура — вид искусства, создающий формы в трех измерениях: в высоту, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий — высекания, лепки и литья.
Слайд №3
Скульптура
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ
СКУЛЬПТУРА
МОНУМЕНТАЛЬНО-
ДЕКАРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА
Слайд №4
Слайд №5
Скульптура БАРОККО
Скульптура эпохи Барокко отличалась пышностью и приподнятостью, изящными и причудливыми линиями.
Слайд №6
Скульптура КЛАССИЦИЗМА
Классицизм — это простота и цельность композиции, изящество деталей, стиль, отличающийся обращением к античному наследию как образцу. В эту эпоху были популярны парадные портреты и памятники государственным деятелей, ученым, народным героям.
Слайд №7
Развитие Русской скульптуры в XVIII веке
Слайд №8
Растрелли Бартоломео Карло (1675, Флоренция — 1744, Петербург),
Итальянский скульптор, выдающийся мастер
барокко, один из основоположников этого стиля в русской
скульптуре. Растрелли нашел в России вторую родину, оставаясь здесь до конца жизни.
Слайд №9
Б.Растрелли. Анна Иоанновна с арапчонком 1741 г.
Б.Растрелли.
Бюст Петра I
1729 г.
Б.Растрелли. Бюст А.Меньшикова 1717 г.
Слайд №10
Первая половина XVIII века
Статуя Нептуна 1715—1716 гг.
Венера Таврическая 1715—1716 гг.
Слайд №11
Середина XVIII века
1752—1756 годы
Царскосельский дворец
Слайд №12
Императорская Академия художеств
Высшее учебное заведение в
области изобразительных
искусств, существовавшее в
Российской империи с 1757 года.
И.И. Шувалов
А.Ф. Кокоринов
ОСНОВАТЕЛИ АКАДЕМИИ
Слайд №13
Вторая половина XVIII века
В русском искусстве формируется новый стиль — классицизм.
Федот Шубин, Федор Гордеев, Михаил Козловский, Феодосий Щедрин, Иван Прокофьев, Иван Мартос – блестящие мастера этого стиля.
Слайд №14
Шубин Федот Иванович (1740-1805) Крупнейший русский скульптор XVIII века, работавший в жанре портрета. Представитель просветительского классицизма в искусстве.
Портрет князя
А.М. Голицина
1773 г.
Портрет князя
М.В. Ломоносова
1792 г.
Портрет графини
М.Р. Паниной
1770 г.
Слайд №15
Екатерина II-законодательница
1789-1790 гг.
Портрет Павла I
1798 г.
Слайд №16
Этьен Морис Фальконе (1716—1791)
Один из видных французских мастеров, который жил в Петербурге с 1766 по 1778 г.

Целью приезда Фальконе в Россию было создание памятника Петру I, над которым он и работал в течение двенадцати лет.

1766-1782 г.
Слайд №17
Михаил Иванович Козловский (1753-1802)- талантливый русский скульптор-монументалист.
Самсон. 1800-1802г.
Монумент А.В. Суворову
1799 г.
Слайд №18
Федор Гордеевич Гордеев (1744-1810)
Статуя «Прометей». 1769 г.
Надгробие Голицина
1744 г.
Русский скульптор, профессор скульптуры, ректор Академии Художеств
Слайд №19
ПЕТЕРГОФ
Слайд №20
ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА РОССИИ XVIII века
Церковная скульптура
начало XVIII века
Аллея Летнего сада
конец XVIII века
Слайд №21
ИТОГИ: 1. В работе были рассмотрены основные стили и направления, господствовавшие в скульптуре 18 века. Это барокко и рококо, которые вначале переплетаются, а во второй половине 18 века постепенно вытесняются классицизмом, в конце столетия также развиваются монументальная скульптура и скульптурный портрет. 2. Множество прекрасных мастеров творило в этот период, среди них иностранцы — французский скульптор Э.М Фальконе, Б.К. Растелли; русские скульпторы — Ф.Шубин, М.Козловский, Ф. Гордеев, Ф.Щедрин, И. Прокофьев, А. Н. Воронихин и другие. 3. История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени, чем в России начала 18 столетия. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры.
4. Культура XVIII века нагляднее всего свидетельствовала о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в одну из крупнейших и признанных культурных держав Европы.