Сальвадор Дали «Мягкие часы»
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1 |
|
Сальвадор Дали«Мягкие часы» Салимова М.Г.,
МБОУ гимназия г.Сафоново |
Слайд №2 |
|
Родился в 1904 г. в испанском городке Фигересе на побережье Средиземного моря. Отец Дали был нотариусом, а мать из уважаемой барселонской буржуазной семьи. С.Дали был вторым сыном в семье, но его старший брат не дожил до рождения Сальвадора Дали и умер за 9 месяцев и 10 дней до рождения Дали. Покойного брата Дали звали, так же как и его, в связи с чем, он часто чувствовал себя «сыном-заменой». Родители баловали маленького Дали и он вскоре научился этим пользоваться, став настоящим тираном. Сальвадо?р Дали? (Сальвадо?р Фели?пе Хаси?нто Дали? и Доме?неч маркиз де Пуболь) |
Слайд №3 |
|
Первые уроки рисования Дали получил в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 г. воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. В возрасте 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Несмотря на это он успешно сдал все экзамены и поступил в институт (законченное среднее образование), закончив его с отличием в 1921 году. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию |
Слайд №4 |
|
Дали? экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. В 1926 г. Дали выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям. В том же году впервые едет в Париж, где знакомиться с Пабло Пикассо. Пытается найти собственный стиль под влиянием Пикассо и Хуана Миро. В 1929 г. Сальвадор Дали примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. . Вместе с друзьями из студенческого общежития Дали разработал собственную систему знаков и символов, например гниль или разложение символизируется разлагающимся трупом осла или муравьями, пожирающими мертвое тело. Саранча, которую так боялся в детстве Дали, так же стала символами на его работах. Картина С. Дали
«Натюрморт» (1924) |
Слайд №5 |
|
В 1936 году Дали? ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы. В ответ Дали? не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я». Картина Сальвадора Дали «Сон» (1937) Сюрреали?зм (фр. surr?alisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. |
Слайд №6 |
|
|
Слайд №7 |
|
Одна из самых известных картин Сальвадора Дали «Постоянство памяти», известна также как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти». Размер картины 24х33 см. В пространстве на фоне скал мыса Креус помещена напоминающая амебу голова. На этом профиле с длинными ресницами расплываются карманные часы, слева виден охристого цвета цоколь, с которого тоже стекают часы. У заднего края постамента стоит мертвое дерево, на единственной ветке которого висят ещё одни мягкие часы. |
Слайд №8 |
|
Контрастом к этим аморфным приборам в начале постамента расположены закрытые карманные часы, по которым ползают многочисленные муравьи. Муравьи да муха, сидящая на светло-голубом, будто наполненным водой, циферблате – единственно живые существа на этой мрачно-меланхолической картине. Каждый механизм показывает собственное время, так как реальное время в мире грез Дали значение не имеет. |
Слайд №9 |
|
Наше прошлое сохраняется только в памяти. Часы растекаются, и даже твердые покрыты муравьями, которые у Дали являются символом гниения, то есть олицетворяют смерть. Одним словом всё созданное человеком оказывается на картине Дали переходящим, устойчивы только вечные мотивы пейзажа: скалы на заднем фоне, которые потому и сверкают так ярко. В них и покоиться настоящее постоянство памяти. |
Слайд №10 |
|
Но содержание картины глубже. Дали толковал гибкие часы как символ четырехмерного непрерывного пространства (четырехмерного континуума – непрерывного, сплошного — , объединяющего три измерения пространства и одно измерение времени). Он утверждает, что каждое тело обладает собственным временем, которое зависит от его развития и его энергетического состояния, а не от времени, измеряемого с помощью часов, так как оно приспосабливается к внешним обстоятельствам. В соотношении с вечностью пейзаж мыса Креус представляет собой в конечном счете чисто механический отсчет времени. |
Слайд №11 |
|
Идея картины возникла у Дали после ужина, когда он наблюдал за остатками расплывающегося сыра камамбер и тотчас спроецировал его аморфные формы на пустынный пейзаж картины, над которой как раз тогда работал. Когда Гала впервые увидела картину, она воскликнула: «Тот, кто это увидит, не забудет уже никогда!» Со временем «Мягкие часы» превратились в символ Дали и его творчества в целом. |
Слайд №12 |
|
Ресурсы Мягкие часы Сальвадора Дали (текст) — сайт «Золотое сечение» http://www.art-zs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=86:2011-10-11-08-31-02&catid=8:2011-08-15-09-16-00&Itemid=76
Картина «Мягкие часы» Сальвадора Дали http://www.art-zs.ru/images/stories/chasi%20dali.jpg
КартинаС.Дали«Сонhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/36/Картина_Сальвадора_Дал
Натюрморт (1924) http://www.mirdali.ru/images/pictures/nature2.jpg
Фото С.Дали — http://www.mir-dali.ru/images/foto_dali_big/106.bmp
Фото С.Дали в детстве http://www.artzs.ru/images/stories/detstvo.jpg
|
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте: