Слайд №2 |
|
Мы в Италии родились-
Во всем мире пригодились.
Вот наш папа-контрабас,
Басовитый он у нас.
Наша мама-виолончель,
Всех нас любит и балует,
Душевным пением чарует.
А мы детки-альт да скрипка,
Очень мы семье нужны.
Наши звуки так нежны,
Можем плакать и смеяться,
Чтоб концерту состояться!
В Интернете нас ищите
И кроссворд быстрей решите.
|
Слайд №3 |
|
я р ф л у т т в р е а п у л ь а п с р и к к о и л к в а л в ь и д ф л о и н к ь т р а а б о к н ф н а р т п о е и и а д р у с к н и в а ь т л о и ь н ч л о е л р и р н в а г я а и л т а л о и т о с е к р 1 2 Что приглушает
звук на струнных
инструментах? Большой по размеру, низкий по звучанию.
Играют стоя. 3 Она больше скрипки.
Играют сидя, упирая в пол
шпилем. 4 Композитор,
написавший четыре
концерта для скрипки
«Времена года» 5 Где стоят ноты у музыкантов? 6 Деталь для
настройки
струнных
инструментов 7 Большой
коллектив
музыкантов 8 Твердый предмет
для переноски
струнного
инструмента 9 Тип старинных
струнных
смычковых
инструментов
с ладами на грифе 1 10 Страна, где
жили скрипичные
мастера:
Гварнери,
Амати,
Страдивари Чем натирают
волос на
смычке? 11 Какой
инструмент
аккомпанирует
струнным
инструментам? 2 На какой
интервал
настраивают
струнные
инструменты? 3 «Старший брат»
скрипки 4 Этот
инструмент
называют
«королевой»
оркестра 5 Фамилия
знаменитого
скрипичного
мастера 6 Ансамбль,
состоящий
из четырех
музыкантов? а |
Слайд №4 |
|
Колки служат для настройки струн Сурдины Пульт для нот Футляры |
Слайд №5 |
|
Контрабас Самый крупный струнный
смычковый инструмент. Обладает
густым, хриплым, глуховатым
тембром, из-за чего редко
используется в качестве сольного
инструмента. Основная сфера его
применения-симфонический оркестр,
в котором группе контрабасов
принадлежит важнейшая роль басового фундамента общей звучности. Контрабас-незаменимый участник камерного ансамбля, используется в джазе и других жанрах. Приемы игры на контрабасе и штрихи те же, что и на скрипке, однако из-за его крупных размеров и менее удобного положения смычка ( на весу) техника игры на контрабасе значительно ограниченнее. На контрабасе играют стоя или сидя на высоком табурете . |
Слайд №6 |
|
Виолончель Струнно-смычковый инструмент
басового и тенорового регистра,
такого же строения, что и скрипка,
но значительно больших размеров.
Диапазон звучания виолончели очень
велик. Ноты пишутся в басовом,
теноровом и скрипичном ключах.
Каждая струна имеет свою собственную
окраску звука. Виолончели доступны все
технические тонкости, свойственные
скрипке и альту, но требуют большей
затраты труда и физических сил.
Виолончель широко
распространена как
сольный инструмент,
участник струнного
квартета и других
ансамблей. Группа
виолончелей применяется
в камерном и симфоническом оркестрах.
|
Слайд №7 |
|
Альт Струнно-смычковый
инструмент такого же
устройства, что и скрипка,
но несколько больших
размеров, отчего звучит
в более низком регистре. на альте немного отличаются от приемов игры на скрипке, способом звукоизвлечения и техникой,
как следствие, необходимости большой растяжки пальцев левой руки. В качестве сольного
инструмента альт использовался относительно
редко до сего времени. Однако, в наше время появилось очень много хороших альтистов,
среди них Ю. Башмет и др. Основная сфера применения альта-симфонический и камерный оркестры. Альт-обязательный участник
струнного квартета, трио и фортепианного
квинтета. Альтистами не становятся с детства, на этот инструмент переходят в училище или консерватории. Ноты пишутся в альтовом и скрипичном ключах . Приёмы игры |
Слайд №8 |
|
Фортепиано Рояль -собирательное название клавишных музыкальных инструментов: пианино, рояля и др. Предшественниками фортепиано являлись клавесины и клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости, что исключало динамику звучания. Изобрёл фортепиано итальянский мастер Б.Кристофори. В его изобретении
были заложены основные детали
Механизма фортепиано-молоточек,
струн. Фортепиано используется как сольный инструмент и с оркестром, а также как аккомпанирующий инструмент. Начинать обучение желательно с 5-7 лет, а в ДМШ общее шпиллер, шультер, фенгер, демпфер. В последующие
годы улучшение конструкции фортепиано
было связано с эволюцией клавишного
механизма, введением чугунной рамы, педалей,
увеличением диапазона, изменением расположения фортепиано является обязательным
предметом для струнников. |
Слайд №9 |
|
Скрипка Среди струнно-смычковых
инструментов скрипка звучит
в самом высоком регистре.
Она составляет основу
симфонического и камерного
оркестров, струнного квартета,
исполняет сольные партии
в различных стилях музыки
от авангарда до электроники.
Скрипка имеет народное
происхождение, была популярна
среди бродячих музыкантов из-за небольшого размера и звучания в высоком регистре. Формы скрипки установились к XVI веку. Расцвет скрипки как профессионального инструмента
пришелся на период барокко. Итальянский скрипач и композитор Н. Паганини написал для скрипки соло
« 24 каприса», показав высокие технические возможности скрипки. Заниматься на скрипке начинают с пяти-шести лет, поэтому она имеет как и виолончель разные размеры:-от 1/16 до 4/4.
|
Слайд №10 |
|
Оркестр Симфонический Камерный Большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки. Сложился в эпоху ранней венской классики в связи с появлением нового крупного жанра-классической симфонии. Основу симфонического
оркестра составляют четыре группы
инструменталистов:-струнно-смычковые,
деревянные и медные духовые, ударные. В ряде случаев в состав оркестра
включаются арфа, фортепиано, орган,
челеста, клавесин. Большой состав
оркестра может состоять из 110
музыкантов, а оркестры малого состава
могут состоять из 50 музыкантов.
За время появления симфонических
оркестров сменилось много вариантов
расположения музыкантов. Ко второй
половине XX века сложились два типа
рассадки оркестра-немецкий и американский. |
Слайд №11 |
|
Антонио Лючио Вивальди (1678-1741). Карикатура на Вивальди
«Рыжий священник» Итальянский композитор, скрипач, педагог,
дирижер, католический священник.
Вивальди-крупнейший представитель
итальянского скрипичного искусства
XVIII века, при жизни получил широкое
признание во всей Европе. Мастер
оркестрового концерта-кончерто гроссо, автор
90 опер. Его наиболее известным сочинением
является опус из четырёх скрипичных
концертов « Времена года». Музыкальное наследие Вивальди
находилось в забвении почти 200 лет и лишь
в 20-х годах XX века итальянским музыковедом были обнаружены рукописи композитора и предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди. Творчество Вивальди оказало влияние на И.С.Баха. По словам А.Казеллы,- « Бах его величайший почитатель, кто смог понять все величие гения Вивальди». |
Слайд №12 |
|
Виола-Viola -тип старинных струнно-смычковых инструментов с ладами на грифе. Из-за крупного
первоначального размера на виоле
играли сидя, зажав ногами или ставя
у ноги,-поэтому её звали виола да гамба.
Позже появились виолы меньшего размера. Конкурентом для виол было семейство скрипок. Скрипку держали у плеча, отчего назвали инструмент
виола да браччо. Вытеснение виольного семейства скрипичным происходило постепенно. Разновидностью виол была
также виоль д’амур. Контрабас сочетает
в себе свойства виольного и скрипичного
семейств. Виолы широко бытовали
в церковной и придворной музыке,
а скрипки в народной музыке. Виолы
были 4-х видов: дискантовые, альтовые,
теноровые и басовые. |
Слайд №13 |
|
Семья итальянских скрипичных мастеров. Д.Гварнери дель Джезу Андреа Гварнери (1626-1698)-знаменитый изготовитель смычковых инструментов, был учеником Н.Амати, жил в Кремоне. В начале следовал стилю Амати, затем изменил модель. Размер его скрипок средний, виолончели часто очень велики. Звук нежный, не очень сильный. приобрёл наибольшую славу.
Он прославился после своей смерти
благодаря Н.Паганини. Однажды Паганини
предложили купить скрипку неизвестного
мастера, на деке которой был знак «I.H.S.».
Паганини влюбился в скрипку Гварнери,
назвал её «Пушка» за мощь звука и завещал
родному городу Генуя. Истинная стоимость этой скрипки
неизвестна, она бесценна!
Джузеппе (Иосиф) Гварнери (1666-1739), второй сын А.Гварнери. В начале свободно комбинировал форму моделей отца и Н. Амати, затем подражал работам своего сына. Джузеппе Гварнери дель Джезу (1698-1744), внук Андреа, |
Слайд №14 |
|
Инструкция для учителя! Анимированный кроссворд с триггерами и гиперссылками,
при работе следует придерживаться следующих правил: 1. Разгадывать кроссворд можно с любого вопроса, нажав
стрелку с порядковым числом.
2. Каждую стрелку нажимаем три раза:
1 раз-появление вопроса, 2 раз-отгаданное слово,
3 раз-вопрос исчезает (нажимать обязательно).
3. Гипперссылки-это кликабельные кнопки красного цвета в конце слова. Желаем удачи! |
Слайд №15 |
|
http://zvuk.kostus.pro/ottohttp://www.liveinternet.ru/users/entre_nosotros/-jos-klier-4-4-no-8 Анимированный кроссворд выполнила
Гавриленко Татьяна Васильевна преподаватель высшей категории
КГКП ДМШ№ 1 Акимата г. Усть-Каменогорска ВКО РК. Ссылки на Интернет ресурсы: http://stilleben-art.ru/gal3/1_1_28-3.htm -натюрморт с муз. инструментами http://www.answers.com/topic/mute http://nnm.ru/blogs/speaker13/apocalyptica-plays-metallica-by-four-cellos-1996-flac-tracks-cue-lossless/ http://musicsteps.spb.ru/?page_id=1156 http://www.forumklassika.ru/album.php?s= http://notoboz.ru/instrumets/page/13/ http://www.liveinternet.ru/users/entre_nosotros/ http://www.mythemes.ru -фон http://povatanobus.supercharts.ru/montazh-prikolnix-foto-onlajn.php-рамка http://www.myspace.com/vampirehttp:// http://ru.wikipedia.org/wiki http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?17_oktyabrya_lyudi_v_istorii http://rss.vipadvert.net/lastnews-100087.html http://si-bemol.moy.su/publ/1 |