Слайд №2 |
|
Вначале прежде всего видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил небо, то есть духовный, невидимый мир или ангелов.
Ангелы — это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волей и могуществом. |
Слайд №3 |
|
Сотворение земли – видимого мира После сотворения неба – невидимого, ангельского мира, Бог сотворил из ничего, одним Своим Словом, землю, то есть вещество (материю), из которого постепенно создал весь наш видимый, вещественный (материальный) мир: видимое небо, землю и все, что на них |
Слайд №4 |
|
«У Господа один день, как тысяча лет и
тысяча лет, как один день»
(2 Петр. 3, 8; Пс. 89, 5). |
Слайд №5 |
|
И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро.
Это и был первый «день» мира. |
Слайд №6 |
|
Во второй день мира Бог создал твердь – то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое над нами небо. |
Слайд №7 |
|
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделает она воду от воды: и стало так. И создал Бог твердь, |
Слайд №8 |
|
и отделил Бог воду, которая под твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй (ст. 6-8) |
Слайд №9 |
|
В третий «день» мира Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. И назвал Бог сушу землей, а собрание вод морями. И повелел земле произрастить зелень, траву и деревья. И покрылась земля травой, и всевозможными растениями, и деревьями разных пород. |
Слайд №10 |
|
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечелр и было утро: день третий (1, 9 — 13). |
Слайд №11 |
|
В четвертый «день» мира,
по велению Божию, засияли над нашей землей светила
небесные: солнце, луна и звезды.
С тех пор и стали определятся промежутки времени –
Наши теперешние дни, месяцы и годы. |
Слайд №12 |
|
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и для отделения дня от ночи), и для знамений и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. |
Слайд №13 |
|
И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной… И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый (1, 14-19). |
Слайд №14 |
|
В пятый день мира, по слову Божию вода произвела душу живую, то есть появились в воде слизняки, насекомые, пресмыкающиеся и рыбы, а над землей, по тверди небесной, полетели птицы. |
Слайд №15 |
|
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землей, по тверди небесной. |
Слайд №16 |
|
И стало так. И сотворил Бог рыб больших… и увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, |
Слайд №17 |
|
и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый
(1, 20-23) |
Слайд №18 |
|
В шестой «день» мира, по слову Божию. Земля произвела душу живую, и появились на земле животные, то есть скоты, гады и звери; |
Слайд №19 |
|
и, наконец, сотворил Бог человека – мужчину и женщину, по образу и подобию Своему, то есть по духу похожими на Себя. |
Слайд №20 |
|
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. |
Слайд №21 |
|
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их.
И увидел Бог, что все, что Он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. |
Слайд №22 |
|
В следующий затем период, то есть в седьмой «день» мира, который, как учат св. отцы, продолжается и поныне, Бог перестал творить. Он благословил и освятил этот «день», и назвал его субботой, то есть покоем. |