Слайд №2 |
|
Царские дочки Царевны были хорошо воспитаны, скромны и никогда не выставляли напоказ своего высокого звания. |
Слайд №3 |
|
Как воспитывались царевны? Царица была строгой матерью. Она не допускала, чтобы дети праздно проводи ли время, они всегда были заняты — будь то учеба, рукоделие, спорт, прогулки, игры, чтение. |
Слайд №4 |
|
Свободное время Девочкам некогда было скучать, они не были бездельницами. И этот навык очень пригодился им, когда семья находилась под арестом в Царском Селе, в заключении в Тобольске и в Екатеринбурге. |
Слайд №5 |
|
Кто же они? В семье последнего Российского Императора было четыре дочери — Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. |
Слайд №6 |
|
Старшей была Великая Княжна Ольга Из всех сестер она была самая умная и талантливая.
Она предпочитала уединение и книги.
Современников покоряли ее обаяние и чувство юмора.
|
Слайд №7 |
|
Великая Княжна Татьяна Николаевна Татьяна Николаевна была «Великой Княжной с головы до ног, так она была аристократична и царственна».
Великая Княжна Татьяна обладала незаурядными организаторскими способностями. В тяжелое военное время она выступила инициатором создания комитета ее имени для оказания помощи беженцам. |
Слайд №8 |
|
Великая Княжна Мария Николаевна Она любила возиться и нянчиться с маленькими детьми.
Из нее получилась бы прекрасная жена и мать. |
Слайд №9 |
|
Младшая из Великих Княжон — Анастасия Она умела подмечать слабые стороны людей и комично имитировать их, с удовольствием участвовала в домашних постановках, всех смешила, сохраняя деланно-серьезный вид. Ее проказам и шуткам не было конца. |
Слайд №10 |
|
Императрица Александра Федоровна давала обдуманно и сознательно, никогда не требовала от детей невозможного и всегда твердо помнила свои слова. Дочери были послушны матери не столько из страха наказания, сколько из страха огорчить ее. И, несмотря на строгость и требовательность матери, девочки ее очень любили, она была для них авторитетом. |
Слайд №11 |
|
Ирина Романова Ирина была первенцем и единственной дочерью великого князя Александра Михайловича и великой княгини Ксении Александровны, племянницей императора Николая II, приходясь, таким образом, по матери внучкой Александру III, а по отцу — правнучкой Николаю I.
|
Слайд №12 |
|
Ирина Александровна с мужем Феликсом Юсуповым Венчание состоялось в феврале 1914 года в церкви Аничкова дворца. Была организована пышная свадьба, на которую поздравить молодых прибыла императорская семья и весь свет Петербурга. |
Слайд №13 |
|
Ирина Она — княгиня Ирина Романова, юная ослепительная красавица, принадлежавшая к царствующему дому, племянница Николая II, внучка и любимица Императора Александра III.
|
Слайд №14 |
|
Феликс Он — князь Феликс Юсупов, граф Сумароков-Эльстон, потомок старейшего рода, один из самых красивейших мужчин России, выпускник Оксфорда, наследник баснословного состояния (считают, что Юсуповы были богаче самого царя), связанный тесными узами с родовитыми семьями русской и европейской аристократии.
|
Слайд №15 |
|
Дом Моды IRFE Едва ли можно найти среди европейских Домов Моды один, окутанный таким же ореолом исключительности и рафинированности, как Дом Моды IRFE, основанный в 1924 году в Париже княжеской четой Юсуповых, давшей свои инициалы названию Дома. |
Слайд №16 |
|
Создание легенды В создании коллекции принимали участие друзья и родственники Юсуповых: брат Ирины князь Никита Романов с женой княгиней Марией Воронцовой-Дашковой, Михаил и Нонна Калашниковы. |
Слайд №17 |
|
Развитие Дома Развитию Дома способствовали и манекенщицы — прекрасные княжны и графини, способные рассказать о нарядах на нескольких языках.
Княгиня, обладавшая очень необычной, тонкой, несколько фатальной красотой, вышла к гостям первая… |
Слайд №18 |
|
Успех дома Вскоре ИРФЕ открывает три новых филиала в Нормандии, Лондоне и Берлине. Успех Дома позволил Юсупову развить новые направления деятельности. Был открыт магазин юсуповского фарфора, а сам князь принял участие в оформлении трёх парижских ресторанов.
|
Слайд №19 |
|
Парфюмерная линия В 1926 году IRFE представил собственную парфюмерную линию. Вслед за Шанель, Феликс и Ирина Юсуповы называют свои духи IRFE. Ароматов было четыре. Они производились в ограниченном количестве: Blonde для блондинок, Brunette для брюнеток, Titiane для шатенок и Grey Silver для женщин элегантного возраста. В отличие от других домов, IRFE прямо назвал цвет волос и уделил внимание немолодым женщинам, посвятив их Императрице Марии Фёдоровне. |
Слайд №20 |
|
ДОМ МОДЫ IRFE СЕГОДНЯ Дом Моды производит одежду, обувь и аксессуары класса прет-а-порте де люкс на фабриках Франции и Италии. Используются лучшие ткани и материалы. Над коллекциями работает собственная студия, расположенная в Париже на улице Фобур-Сент-Оноре.
Коллекция Дома ИРФЕ представлена в более чем 85 магазинов в 22 странах мира.
|
Слайд №21 |
|
КИТМИР «ИРФЕ» был не единственным русским модным домом в Париже. Великая княгиня Мария Павловна, например, основывает «Китмир» — дом эксклюзивной вышивки. Фрейлине императрицы Александры Федоровны Бети принадлежит идея создания Дома «Итеб» (в названии ее имя наоборот).Наряды в этих домах показывали русские красавицы, которые фактически изобрели новую профессию – манекенщица-модель. |
Слайд №22 |
|
Великая княжна, экс — принцесса Шведская Мария Павловна Мария была последней невестой из дома Романовых, вынужденной по высочайшей воле последовать с избранным для нее супругом за пределы своей родной земли. Она родилась в 1890 году в семье младшего сына императора Александра II, великого князя Павла, женатого на дочери короля Греции Георга в браке с русской великой княжной Ольгой Константиновной. |
Слайд №23 |
|
Детство принцессы Мать ее, принцесса Греческая Александра, скончалась во время родов второго ребенка, когда девочке было всего лишь полтора года.
После смерти матери Мария и ее брат Дмитрий в летние месяцы находились большую часть времени в «Ильинском» у своего дяди великого князя Сергея Александровича, а иногда в Царском Селе в семье императора Николая II. Зимой дети жили с отцом в Петербурге, в его дворце на берегу Невы.
|
Слайд №24 |
|
Семья Со своим младшим братом Мария была дружна с раннего детства, несмотря на несхожесть характеров. Дочь великого князя Павла Александровича была здоровым и не по годам умным ребенком. Она любила слушать сказки, которые по вечерам читал отец, в пять лет уже знала грамоту, рано стала проявлять интерес к игре на пианино. Близкие считали ее веселой и жизнерадостной. Полагали, что это было наследство матери, греческой принцессы. |
Слайд №25 |
|
Тяга к рукоделию Науками ее не обременяли, она росла со своими интересами. Какая-либо последовательность в системе ее образования отсутствовала, методы обучения, со слов Марии, были поверхностными и не приносили пользы. Мария увлекалась рукоделием. |
Слайд №26 |
|
С мужем Двоюродная сестра русского императора Николая II, великая княжна Мария Павловна, стала невесткой короля Густава V, недавно вступившего на шведский престол.
|
Слайд №27 |
|
Развитие способностей Она стала учиться в стокгольмской Академии прикладных искусств. Там готовили художников по тканям, модельеров, декораторов. Уроки приносили ей истинную радость: великая княжна с детства имела склонность к шитью и вышиванию. |
Слайд №28 |
|
Развод в царской семье Среди супругов росло непонимание.
После безуспешных попыток примирения стало ясно, что развод неизбежен.
Мария заявила, что привыкнуть к жизни на чужбине, да еще с нелюбимым супругом, не может.
|
Слайд №29 |
|
Поворот судьбы Благодаря своему брату Дмитрию Мария Павловна сблизилась со своим будущим мужем, князем Сергеем Путятиным, с которым и прибыла в Лондон.
Великая княгиня знала Сергея еще до своего отъезда в Швецию.
Он был сыном дворцового коменданта в Царском Селе, представителя одного из старейших в России аристократических родов, и им приходилось встречаться.
|
Слайд №30 |
|
Коко Шанель и Дмитрий Павлович В Париже ее брат Дмитрий вначале стал жить явно не по средствам: роскошные апартаменты в самом дорогом отеле «Ритц», красивые женщины, поездки по Европе на мотоциклах и автомобилях.
Он тратил деньги, не задумываясь о завтрашнем дне.
Возникла связь с Коко Шанель. |
Слайд №31 |
|
Поворот судьбы Великая княгиня проявила дальновидность: навсегда отбросив все мысли о реставрации монархии, а следовательно о возврате родовых привилегий, она купила машинку для вышивания и под вымышленным именем стала посещать мастерскую, где обучали вышивке.
|
Слайд №32 |
|
Китмир Спустя месяц она открыла собственное ателье под названием «Китмир», взяв на работу трех русских девушек-вышивальщиц.
Вышивки были великолепны.
Возникло сотрудничество с королевой французской моды Коко Шанель, которую заинтересовали изысканные работы русских вышивальщиц.
Появились заказы и соответственно заработки.
На первые вырученные деньги Мария сняла помещение, где проводила почти все время.
Вскоре великокняжеское ателье насчитывало уже пятьдесят работниц.
|
Слайд №33 |
|
Китмир |
Слайд №34 |
|
Княжна Натали Палей В период между двумя мировыми войнами в Париже не было ни одного модного дома, где не работали бы русские модели. |
Слайд №35 |
|
Натали |
Слайд №36 |
|
Натали Палей Наталья Павловна Палей (известна как Натали Палей —манекенщица и актриса. Княжна из дома Романовых. |
Слайд №37 |
|
Начало карьеры Стройная, изящная, с выразительной пластикой Натали по протекции матери и сводного брата Дмитрия Романова начала работать в доме моды Юсуповых, в модном доме «Итеб», принадлежавшем баронессе Елизавете Гойнинген-Гюне, бывшей фрейлине императрицы Александры Федоровны.
Семейные связи, новый круг знакомств поднимали к «сливкам» мира законодателей моды. Натали познакомилась с Коко Шанель, которая очаровалась ею, мгновенно оценила поразительную красоту русской княжны и рекомендовала ее манекенщицей в престижную модельную фирму Люсьена Лелонга. |
Слайд №38 |
|
Лучшая Натали стала лицом дома «Люсьен Лелонг», сам модельер посвящал ей лучшие платья и свои изысканные духи — «Mon Image», «Elle…Elle», «Indiskret».
Начиная с 1928 года, портреты прекрасной княжны в изысканных туалетах ежемесячно публиковались в журнале «Vogue». |
Слайд №39 |
|
Актриса Поступило приглашение в Голливуд на съемки в двух картинах, в одном из фильмов ее партнерами были восходящие звезды американского кино Кэтрин Хепберн и Кэрри Грант, а во французской киноленте 1936 года «Новые мужчины» она появилась вместе с Жаном Маре. |
Слайд №40 |
|
Самые известные русские манекенщицы того времени: княгиня Мэри Эристова и дочь кабардинского генерала Гали Баженова, графиня Лиза Граббе, потомки Рюрика княжны Нина и Мия Оболенские, ее высочество Ирина Юсупова, сестры-баронессы Кира и Леля фон Медем, дочь известного актера Петербургского театра Ия Ге (леди Абди), дочь великого князя Павла Александровича княжна Натали Палей, графиня Наталья Сумарова-Эльстен, дочь русского писателя Александра Куприна Ксения Куприна (Киса), виконтесса Женя д’Кастэкс (Горленко), княжна Надежда Щербатова и много других. Манекенщицы — аристократки |
Слайд №41 |
|
Манекенщицы — аристократки Княгиня Мэри Эристова Виконтесса Женя д’Кастэкс — Горленко |
Слайд №42 |
|
Манекенщицы — аристократки Княжна Елена Трубецкая Леди Ия Григорьевна Ге (Абди) |
Слайд №43 |
|
Манекенщицы — аристократки Княжна Надежда Щербатова Графиня Лиза Граббе |
Слайд №44 |
|
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! |