Живопись серебряного века — Основные направления


Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Живопись серебряного века.Основные направления.
Ученица 11г класса МОУ «Гимназия №3» г. Юбилейного
Салина Елизавета
Учитель: Труфанова Е.В.

Слайд №2
На Руси. Душа народа 1914—1916. Нестеров
Традиции русского реализма.
Слайд №3
Михаи?л Васи?льевич Не?стеров 
(1862—1942)
«Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью». Михаил Нестеров
Портрет дочери, 1906
Слайд №4
«Видение отроку Варфоломею»
Слайд №5
Гамаюн 1897
Ви?ктор Миха?йлович Васнецо?в  1848 -1926 — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Слайд №6
Богатыри 1898
Слайд №7
Модернизм (от «moderne» — «новейший», «современный») — авангардистские направления «другого искусства» XX в. , отделившиеся от  реализма и классических традиций.
Живопись начала XX века в России
Слайд №8
Основной принцип модернизма:идея неспособности искусства предшествующих эпох бороться с несвободой и антигуманностью, неспособности запечатлеть все это.
Основная черта модернизма:художник направляет свою волю и творчество на борьбу с жестокой реальностью, стирает границы прежних идеалов.
Слайд №9
Модернизм в изобразительном искусстве — это культурный пласт, охватывающий множество понятий:
импрессионизм,
экспрессионизм,
кубизм,
символизм,
футуризм и другие.
Слайд №10
Грабарь. Иней
Импрессиони?зм (от impression — впечатление) — направление в искусстве конца XIX -начала XX веков. Появилось во Франции. Представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. 
Слайд №11
Валентин Александрович Серо?в (1865—1911) — русский живописец и график, мастер портрета.
Импрессионизм русской школы имеет ярко выраженную национальную специфику 
Слайд №12
«Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой»1887
Слайд №13
Портрет Николая II1900
Французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного, а русские добавили и отображение внутреннего состояния художника.
Слайд №14
Портрет кузины художника М. Я. Львовой (1895)
«Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша)
Слайд №15
Заброшенный пруд. Домотканово (1888) 
Слайд №16
Октябрь. Домотканово.
Слайд №17
Константин Алексеевич Коро?вин (1861-1939) — выдающийся русский живописец, театральный художник и педагог.
Портрет Константина Коровина работы Валентина Серова. 1891 год
Французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного, а русские добавили и отображение внутреннего состояния художника.
Слайд №18
Гурзуф. 1914
Слайд №19
Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911
Слайд №20
 Зимой. 1894
Слайд №21
Масленица. 1903
Бори?с Миха?йлович Кусто?диев 1878 — 1927
Слайд №22
Купчиха за чаем
Ярмарка в Саратове
Слайд №23
Казаки1917, Третьяковская галерея
Кандинский
Экспрессиони?зм (от expressio, «выражение») — течение в модернизме, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
Слайд №24
«Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1893) — своеобразная витрина искусства экспрессионизма
Слайд №25
Школа
Слайд №26
Марианна Владимировна Верёвкина, Красный город
Слайд №27
Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. 
Марк Шагал график, живописец, театральный художник, иллюстратор
Я и деревня, 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Невеста с веером 1911 год
Слайд №28
Кандинский Василий (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века;
Пара, едущая верхом на коне1906-1907, Ленбаххаус, Мюнхен
Пестрая жизнь1907, Ленбаххаус, Мюнхен
Слайд №29
Москва 11916, Третьяковская галерея
Синий гребень 1917
Слайд №30
Лео?н Никола?евич Бакст (настоящая фамилия — Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866–1924), русский художник и сценограф. Бакст стал ведущим художником «Русских сезонов» и «Русского балета С. Дягилева».
 

«Древний ужас» Картина, изображающая гибель античной цивилизации (возможно, Атлантиды) в природном катаклизме. 1908год
Слайд №31
Лентулов. Василий Блаженный. Звон
Куби?зм (фр. Cubisme) —модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Слайд №32
Портрет философа, 1915
Любовь Сергеевна Попова (1889-1924) — русский и советский живописец,
Слайд №33
Человек + воздух + пространство. 1912
Слайд №34
В.Э. Борисов-Мусатов. Водоём
Символи?зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде во Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. 
Слайд №35
Ви?ктор Эльпидифо?рович Бори?сов-Муса?тов 1870 —  1905 — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд»..
Призраки
Слайд №36
Михаил Александрович Вру?бель (5 марта 1856 –1 апреля 1910) — русский художник рубежа XIX-XX веков, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства.
Слайд №37
Демон (сидящий)
Слайд №38
Портрет Н. И. Забелы-Врубель
Царевна-Лебедь
Слайд №39
Утро
Слайд №40
Кузьма? Серге?евич Петро?в-Во?дкин (1878- 1939) — российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог.
«Купание красного коня», 1912
Слайд №41
Татлин. Матрос.
Малевич
Футури?зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма. 
Слайд №42
Наталья Сергеевна Гончаро?ва Павлин под ярким солнцем, 1911
Слайд №43
Александр Константинович Богома?зов  Портрет дочери, 1928
Первая выставка художников-футуристов состоялась в 1912 году в Париже. Футуристы в своем стремлении передать восхищение достижениями современной техники отказались в живописи от любых сложных приемов, используя предельно примитивную технику. Они представляли композиции из пересекающихся воронок, конусов, спиралей, кругов, острых углов.
Слайд №44
Казими?р Севери?нович Мале?вич (11 февраля 1879-15 мая 1935)  русский и советский художник-авангардист польского происхождения. 
Казимир Малевич: достичь нуля… и перешагнуть черту
Слайд №45
На бульваре. Около 1930
Слайд №46
Автопортрет. Около 1910.
Слайд №47
Бездна?

Шутят. Шляпка гвоздя, вбитая в русское искусство.