Древнегреческий театр

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Древнегреческий театр

Слайд №2
слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».

Слайд №3
Древнегреческий  театр  один  из  древнейших  театров  на  территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э.Древнегреческий  театр  один  из  древнейших  театров  на  территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э.
Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса
Торжественная   часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая —  комедии.

Слайд №4
Слово трагедия происходит от двух греческих слов: «трагос»-козел и «оде»-песнь, т.е. песнь козлов. Спутниками  Диониса были  сатиры — козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога.Слово трагедия происходит от двух греческих слов: «трагос»-козел и «оде»-песнь, т.е. песнь козлов. Спутниками  Диониса были  сатиры — козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога.

трагедия и комедия

Слайд №5
Сатиры бродят по лесам и вместе с нимфами устраивают веселые хороводы.Сатиры бродят по лесам и вместе с нимфами устраивают веселые хороводы.
В ранний период античного искусства сатиры изображались полулюдьми-полукозлами с заостренными, похожими на козьи, ушами, козьим или лошадиным хвостом.

Слайд №6
Слово  «комедия»  происходило  от  двух греческих  слов  «комос»  и  «оде».Слово  «комедия»  происходило  от  двух греческих  слов  «комос»  и  «оде».
Слово   «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками  и насмешками.

Слайд №7
Дионис считался богом виноделия, а потом стал  богом поэзии и театра.Дионис считался богом виноделия, а потом стал  богом поэзии и театра.
Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису,  на которых пели дифирамбы (хвалебные песни).

Слайд №8
…Так вот же радуйся с нами и ты, Дионис многогрозный!
Дай и на будующий год нам в веселии снова собраться!
Слайд №9
Дионис и спутники; Кратер чернофигурный.Дионис и спутники; Кратер чернофигурный.

Слайд №10
Почвой древнегреческого искусства считают мифологию.Почвой древнегреческого искусства считают мифологию.
В  ходе  развития греческой трагедии в круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе,  вошли  рассказы о судьбах героев древности — Эдипа, Геракла, Феспида и  других.

Слайд №11
По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй  половине  VI  в до н. э. достигла значительного развития  Феспид был первым афинским трагическим поэтом.По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй  половине  VI  в до н. э. достигла значительного развития  Феспид был первым афинским трагическим поэтом.
534 г. до н.э. — по традиции принято считать годом рождения мирового театра.
Слайд №12
Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло  в творчестве  трех  великих  трагиков  -Эсхила,   Софокла,   Еврипида   —   и комедиографа Аристофана.Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло  в творчестве  трех  великих  трагиков  -Эсхила,   Софокла,   Еврипида   —   и комедиографа Аристофана.
Театр  в  Греции  был  государственным  учреждением,  и   организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для  этих целей специальных людей.

Слайд №13
Слайд №14
Актеры носили маски, так  что  мимика  из  игры  была  исключена.Актеры носили маски, так  что  мимика  из  игры  была  исключена.
Тем больше должны были греческие  актеры  работать  над  искусством  движения  и жеста.
Слайд №15
со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом.со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом.
У каждого актера были две-три большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая — встревоженное, третья — искаженное ужасом…

Слайд №16
характер  действующего  лица определялся  маской,  которую  надевал актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Определенное  значение   имела окраска  маски: например,  по   багровому   ее   цвету   зрители   узнавали раздражительного   человека,   по рыжему   -хитрого   и    коварного.характер  действующего  лица определялся  маской,  которую  надевал актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Определенное  значение   имела окраска  маски: например,  по   багровому   ее   цвету   зрители   узнавали раздражительного   человека,   по рыжему   -хитрого   и    коварного.

Слайд №17
Слайд №18
Древнегреческий  театр сооружался  на  открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры, тэатрона и  скены.Древнегреческий  театр сооружался  на  открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры, тэатрона и  скены.
Древнейшей  из   этих   частей   является орхестра — круглая площадка, на которой  выступали  хор  и  актёры.
Позднее  появились  особые места для публики,  расположенные  на  склонах  прилегающих  холмов  и  гор.
АРХИТЕКТУРА  ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА

Слайд №19
Устройство греческого театра:1 — зрительный зал; 2 — орхестра; 3 — скена;
4 — парод;

Слайд №20
Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это был способ чтить бога Диониса. Государство выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли  4 дня спокойно сидеть в театре.Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это был способ чтить бога Диониса. Государство выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли  4 дня спокойно сидеть в театре.
До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее — с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.

Слайд №21
Слайд №22
Планировка  греческого  театра была рассчитана на хорошую слышимость.
Планировка  греческого  театра была рассчитана на хорошую слышимость.

Занавеса в греческом театре не было.

Слайд №23
Слайд №24
Античный  театр  вмещал  огромное  количество зрителей (Афинский  театр, до 17 тыс.чел).
Слайд №25
В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.
Слайд №26
Входными билетами на театральны представления
в античном театре служили жетоны.
Слайд №27
Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. На Великих Дионисиях происходило громадное стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции.
Слайд №28
Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук трубы возвещал о начале каждой пьесы. Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком,стучали ногами.
Слайд №29
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей.
Слайд №30
На дом:Знакомство с театрами, актёрами и режиссерами.
Театры мира
Театры «большие» и «малые»