Литература 18 века — Классицизм в России
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1 |
 |
Литература 18 века Классицизм в России |
Слайд №2 |
 |
Временной луч К 10 – 13 вв. древнерусская литература
17-начало18вв.западно-европейский классицизм
Русская литература 18 века
?
Русская классическая литература 19в.
Золотой век русской литературы |
Слайд №3 |
 |
Русская литература 18 века Периоды Характер периода Имена 1. Литература петровского времени Переходный характер, интенсивный процесс «обмирщения», формирование светской литературы Феофан Прокопович |
Слайд №4 |
 |
Феофан Прокопович Прокопович Феофан — (1681–1736), русский церковный и государственный деятель, богослов. Родился 18 июня 1681 в Киеве. Учился в Киево-Могилянской академии и в Католическом университете в Риме.
Умер Феофан Прокопович в Петербурге 8 (19) сентября 1736. |
Слайд №5 |
 |
Становление новой литературы Периоды
Характер периода
Имена 2. 1730 – 1750 гг. Формирование классицизма. Расцвет жанра оды А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков |
Слайд №6 |
 |
Князь Антиох Дмитриевич Кантемир и Василий Кириллович Тредиаковский |
Слайд №7 |
 |
Михаил Васильевич Ломоносов и Александр Петрович Сумароков |
Слайд №8 |
 |
Третий период Периоды
Характер периода
Имена 3. 1760 – пер. пол. 70-х годов Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма В.И.Майков, М.Д.Чулков, Н.И.Новиков, В.В.Тузов,
М.М. Херасков |
Слайд №9 |
 |
Василий Иванович Майков и Михаил Дмитриевич Чулков |
Слайд №10 |
 |
Николай Иванович Новиков и Василий Васильевич Тузов |
Слайд №11 |
 |
Михаил Матвеевич Херасков В доме Хераскова собирались все, кто имел стремление к просвещению и литературе, в особенности литературная молодежь; в конце своей жизни он поддерживал только что выступившего на литературное поприще В. А. Жуковского. Херасков издавал или так или иначе участвовал в издании нескольких журналов: «Полезное увеселение» (1760—1762), «Свободные часы» (1763), «Вечера» (1772—1773), «Утренний свет» (1777—1779). |
Слайд №12 |
 |
Четвёртый период Периоды Характер периода Имена 4. Последняя четверть века Начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических традиций Д.И.Фонвизин, Г.Р.Державин, А.Н.Радищев, И.А.Крылов, Н.М.Карамзин, И.И.Дмитриев |
Слайд №13 |
 |
Денис Иванович Фонвизин и Гавриил Романович Державин |
Слайд №14 |
 |
Александр Николаевич Радищев и Иван Андреевич Крылов |
Слайд №15 |
 |
Николай Михайлович Карамзин и Иван Иванович Дмитриев |
Слайд №16 |
 |
Классицизм в России Основное свойство – обращённость к образам и формам античного искусства как классическим идеальным образцам, нормативная поэтика В основе эстетики – принцип рациональности и «подражания природе» |
Слайд №17 |
 |
Строгая иерархия жанров Высокие – в них осваивается общественная жизнь, история, действуют герои, полководцы, монархи. Трагедия, эпопея, ода Низкие — в них осваивается повседневная жизнь обычных людей. Комедия, сатира. басня |
Слайд №18 |
 |
Пётр Первый |
Слайд №19 |
 |
Екатерина Вторая |
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте: